Я не буду глубоко вдаваться в данную тематику ибо для этого есть специализированные ресурсы.
Однако, предлагаю всем желающим поддержать эту, ни менее интересную и душевную тему.
Я с детства помню таких производителей, как "PIKO", "ROCO" и словенскую "MEHANO".
В рамки ностальгии это моё приобретение вписывается лишь отчасти, т.к. стартовый набор-то современный, но, всё таки.
В общем, делюсь впечатлениями...
Как сейчас модно говорить, в рамках возврата культурного наследия семьи я решил восстановить наличие всего некогда утраченного.
Собрав некоторое количество советских автомобилей в масштабе 1:43 за прошедшие три года, сохранив чудом семейные альбомы с марками, вкладышами и шкатулку с монетами, мне очень захотелось снова иметь хороший стартовый комплект железной дороги в масштабе HO и набор прогрессовских (завод игрушек "Прогресс") индейцев.
Каково же нынешнее PIKO?..
По прежнему великолепное.
Потрясная, с моей точки зрения, для своего ценового диапазона детализация локомотива и подвижного состава, освещение пути в сторону движения, плавность хода моторных тележек, привлекательный внешний вид.
Конечно, есть и новые "подводные камни".
Во первых, тот стартовый набор, что есть теперь у меня, ребёнок, даже старшего школьного возраста, скорее всего, сломал бы ещё на стадии "ноль", т.е. просто, вытаскивая локомотив, вагоны или рельсовый материал из пенопластовой коробки.
Раньше коробки были иными и прежде, чем вытащить оттуда что-либо не надо было продумывать или догадываться как это сделать без проблем.
Рельсовое полотно нового образца, конечно, выглядит несколько реалистичнее, лучше лежит на плоскости, но при этом имеет более сложный тип соединения стыков - ребёнок или просто нерасторопный человек может погнуть любую из рельсов в районе стыков также, не успев их даже соединить между собой и, кроме того, новый/современный рельсовый материал не совместим со старым и если я захочу сделать трек на всю комнату с длинными прямыми то докупать прямые рельсы мне придётся только у производителя, т.к. с рук продают рельсовый материал со стыками старого образца - засада .
Я очень хотел набор именно с электровозом, у которого поднимаются и опускаются токоприёмники, прямыми треками, стрелкой и запасной колеей, ведущей в тупик, что и купил в итоге. Локомотив ,также, требует крайне бережного обращения ибо без набора, отдельно он стоит около 300$ (ценовая политика ). Раньше у меня был дубина - дизельэлектровоз BR 130 и стартовые двухосные локомотивы, за которые переживать в этом плане не приходилось.
Другими стали и пульты управления. Раньше была чёткая градация по скоростям, теперь же регулятор напряжения можно поворачивать и оставлять в любом положении. Локомотив практически бесшумный, по сравнению с теми, что были в моём детстве. Что ещё?..
Есть ли смысл в таком приобретении?..
Просто для души и чтобы было - да.
Но, а если хотите, чтобы было интересно каждый день, то, конечно, нужна отдельная комната, хороший макетный стол, соответственно с макетом, много рельсового материала, строений, подвижного состава и многого, многого другого.
Даже, если вы в состоянии сами исполнить макет с многочисленными диорамами и вам не придётся покупать этого у фирмы PIKO, то значительное количество подвижного состава и рельсов, всё равно придётся купить, а это снова деньги и не малые. Для среднего макета, для начала потребовалось бы хотя бы тысяч 60 по моим подсчётам.
Поскольку, ни комнаты для этого, где постоянно были бы только стеллажи и макет, ни желания тратить такие деньги у меня пока нет, то ограничусь я своим стартовым набором.
P.S. Сначала я хотел купить ретро-набор из 70-80х гг. прошлого века, но потом от этой идеи я отказался, т.к. велика вероятность неисправностей и мелких деффектов подвижного состава. Потом я мучился выбором масштаба. Когда-то в СССР больше всего аксессуаров и локомотивно-вагонного парка продавалось для масштаба ТТ 1:120 - 12мм, поэтому сначала я хотел купить именно его, но потом понял, наколовшись, кстати, что купить что-то путное в рамках стартового набора в этом масштабе сложно, что в сегменте б/у, что в сегменте новых и ,кроме того, в детстве у меня были дороги - два стартовых набора именно масштаба HO 1:87.
В итоге ностальгия по прошлому победила.
Вот и всё, что я хотел рассказать вам по этому поводу.
Ниже фото моего стартового набора.
- Подпись автора
Проект "mossarincotex"