Форум любителей постномерных и номерных масштабных моделей, ремейков и транспортной игрушки отечественного производства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спорное...

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Ремейки или  римейки???
В интернете и википедии присутствует определение слова с буковй "е", это и легло в общее название нашего форума, т.к. облегчает поиск названия форума через поисковики, но в среде коллекционеров я постоянно вижу это слово с буквой "и", поэтому на форуме, относительно моделей применяю это слово с буковй "и".

0

2

Декали или деколи?..
Мне больше симпатичен первый вариант, хотя в среде коллекционеров часто можно встретить это слово и с буквой "о".

0

3

В последнее время всё больше и больше фактов говорят о том, что подразделение холдинга "Инкотекс", занимавшееся производством моделей, обанкротилось и прекратило своё существование.
Что же.., вполне возможно, но...
Вчера я посетил дилерский магазин, торгующий исключительно продукцией вышеупомянутого предприятия и там снова завоз, да ещё какой!
Полно новых цветов, снова полно тамповок, кроме того, с "Металл-Пласт" привезено не малое количество моделей с прицепами.
Так что же происходит на самом деле?..

0

4

Хм. Не знаю, может завезли старые запасы? У официальных дилеров по продажам через интернет пока новых поступлений не было, в магазинах у нас (в г. Челябинске) тем более, попробую найти информацию.

0

5

Kosmos 50 написал(а):

Хм. Не знаю, может завезли старые запасы? У официальных дилеров по продажам через интернет пока новых поступлений не было, в магазинах у нас (в г. Челябинске) тем более, попробую найти информацию.

Да я вот тоже ищу, но преобладает, в основном, народная молва о закрытии.

0

6

Пару-тройку дней назад хотел купить "Волгу 2402" из моей школьной коллекции, постномерную, малинового цвета, с дисками нового образца и со старым хромом, в коробке 1988-89 гг.
Выставил объявление о покупке, но никто не откликнулся, а один из видевших текст объявления даже отписался о том, что мой запрос не реален, т.к. колёсные диски нового образца на "Волгах" стали активно появляться лишь с 1992 г.
Что в корне НЕ верно.
Я лично в 1988-89гг. купил Волги "Аэрофлот" и обычный универсал УЖЕ с дисками нового образца.
Я не стал исправлять информацию в списке "Драйвера" и в "Азбуке номерного Саратова" только потому, что не являюсь автором этих статей, но информация там по поводу перехода на новые колёсные диски у моделей "Волга" с 1992 г. НЕ верная.
Может быть основная масса моделей и действительно начала выпускаться с такими дисками в 92-м году, но плавный переход на диски нового образца начался уже с 1988 года.

0

7

Есть и ещё у меня претензии к некоторым статьям, автором которых я не являюсь.
Обычно в большинстве источников указывается граница исчезновения номеров с моделей, как 1986 год.
Однако мне уже четыре(!) раза встретилась модель "Раф - Патрульная" в коробке "март 1985 г" и уже(!) без номера.
Столько случайных совпадений быть не может, я считаю.
А если говорить о верхней границе, то в коллекции Алексея "Kosmos 50" мы видим набор номерных "РуссоБалтов" и все датированы "ноябрь 1987г", причём я уверен, что коробки у них родные.
А у моего двоюродного брата есть пара "Москвичей" уже с радиаторными решётками постномерного периода, но с номерными днищами, датированы "февраль 1988г".
Я не собираюсь бить себя в грудь кулаком :-) или нагнетать крутизны познаний.
Просто это факты и от них никуда не денешься.
А труд по систематизации, проделанный другими людьми я также уважаю и считаю, что большинство статей дают информацию о 90% случаев, но 10% всегда остаётся на сложно объяснимые, но реальные, тем ни менее факты.
Поэтому, прежде чем начинать сомневаться в подлинности своей модели или комплекта модель/коробка не стоит забывать о тех самых 10%.

0

8

Поклонение красным салонам на саратовских номерных моделях или в очередной раз немного о самом "культе".

На тематических форумах не раз возникали споры на эту тему.
Люди из около заводской среды, молодые люди, чьи родители работали на производстве часто говорят о том, что поклоняться там не чему, т.к. это всего лишь салоны, связанные с определённым периодом производства и была их тьма-тьмущая, особенно на свалке при предприятии.
Мы мол из них костры жгли.  8-)
Ну что тут сказать?..
Модели с красными салонами, на мой взгляд, смотрятся значительно привлекательнее, аналогичных с белыми, чёрными и коричневыми.
Красный салон, пожалуй, подошёл бы чуть ли не любой саратовской модели.
Представьте, например, милицейскую волгу с ним.
По-моему, красота.
А Раф милицейский?.. А Волгу - Аэрофлот?.. А Чайку чёрную?..
По-моему, тоже было бы очень не плохо.
Но мы имели в номерной период, к сожалению, только "РуссоБалт", "ЗИЛ 117" и "Москвичи" с красными салонами.
Так, как же, всё таки, относиться к этому явлению?..
Наверное, не стоит спорить с теми, для кого этот цвет салона не представляет ценности и , соответственно, стараться приобретать модели с красными салонами, если они вам нравятся.
Не стоит забывать и о факторе редкости, ведь красный салоны были лишь в определённый временной период производства и это второй повод для того, чтобы считать их более ценными.
Здесь же можно поговорить и о других редких цветах салонов, например, оранжевых, на Волгах постномерного периода или о синих и задаться вполне резонным вопросом о том, чем же они хуже и почему они не представляют такого интереса для собирателей/коллекционеров, ведь они тоже редкие?..
Но это уже совсем другая история, в которой можно начать спорить о ценности номерных и постномерных моделей и постепенно придти к риторическому вопросу о моральной ценности коллекционирования саратовских моделей и коллекционирования, вообще, как такового.
Поэтому я считаю, что на вещи просто необходимо смотреть объективно и если спрос на что-либо уже сформировался, то он, как правило, не исчезнет совсем или с меньшей долей вероятности исчезнет со временем.
Исходя из этого, если вам небезразличен фактор ликвидности и престижа в коллекционировании, то лучше не спорить о моральной и материальной ценности предметов, на которые уже сформировался устойчивый спрос, ибо дело это бесполезное и цены от этого не упадут и фактор престижа не изменится, а просто стараться их по возможности приобретать.
В свою очередь, если фактор ликвидности и престижа приобретаемых вещей вам безразличен, то прямой смысл просто покупать то, что вам самим нравится.
Отчасти, для таких людей я и создавал этот ресурс, т.е. ни только для людей, старающихся приобрести престижные, редкие и дорогие саратовские и иные советские и постсоветские модели, но и совершенно рядовые, но радующие отдельно взятого собирателя/коллекционера модели.

0

9

Ramallah написал(а):

В последнее время всё больше и больше фактов говорят о том, что подразделение холдинга "Инкотекс", занимавшееся производством моделей, обанкротилось и прекратило своё существование.
Что же.., вполне возможно, но...
Вчера я посетил дилерский магазин, торгующий исключительно продукцией вышеупомянутого предприятия и там снова завоз, да ещё какой!
Полно новых цветов, снова полно тамповок, кроме того, с "Металл-Пласт" привезено не малое количество моделей с прицепами.
Так что же происходит на самом деле?..

Ramallah написал(а):

Но это уже совсем другая история, в которой можно начать спорить о ценности номерных и постномерных моделей и постепенно придти к риторическому вопросу о моральной ценности коллекционирования саратовских моделей и коллекционирования, вообще, как такового.
Поэтому я считаю, что на вещи просто необходимо смотреть объективно и если спрос на что-либо уже сформировался, то он, как правило, не исчезнет совсем или с меньшей долей вероятности исчезнет со временем.
Исходя из этого, если вам небезразличен фактор ликвидности и престижа в коллекционировании, то лучше не спорить о моральной и материальной ценности предметов, на которые уже сформировался устойчивый спрос, ибо дело это бесполезное и цены от этого не упадут и фактор престижа не изменится, а просто стараться их по возможности приобретать.
В свою очередь, если фактор ликвидности и престижа приобретаемых вещей вам безразличен, то прямой смысл просто покупать то, что вам самим нравится.
Отчасти, для таких людей я и создавал этот ресурс, т.е. ни только для людей, старающихся приобрести престижные, редкие и дорогие саратовские и иные советские и постсоветские модели, но и совершенно рядовые, но радующие отдельно взятого собирателя/коллекционера модели.

Вот, вот, Денис! На днях решил себя побаловать приятными для меня новоделами. В офис магазина явился лично, так сказать "разнюхать", что за магазин и с чем его едят. В моем заказе одной модели не оказалось (продано, хотя на сайте она была), у раллийного "жигуля" внутри салона взорвалась ручная граната, РАФ-медпомощь в более-менее приличном состоянии, и только ВАЗ 2112 был в идеальном состоянии. Сотрудники очень извинялись, ссылаясь на прекращение поставок с завода ещё с прошлой осени, а нынешний товар собирают "по сусекам" у смежников. Я на них, конечно не рассердился, говорю - что всё понимаю. Менеджер мне объяснил, что количество брака сильно увеличилось (в пример привели свой горький опыт закупки партии с перевернутой тамповкой "ВАИ" и т.д.), так что берем, что удается взять. На мой вопрос - закрылся ли "Инкотекс"? - категорически заявили, что закрылся, и чем они будут торговать дальше - неизвестно. Вот такое мое свидетельство.

+1

10

Спасибо за комментарий!
Всегда приятно быть услышанным и прочитанным.

0

11

Отгадай загадку, кто стреляет в пятку... :-)
В общем-то, мы уже ходили в различных других моих сказаниях вокруг, да около этой темы.
Хотелось бы ещё раз вернуться к теме о том, какова же будет в будущем ценовая политика в отношении моделей советского и постсоветского производства и что будет в цене?..
С одной стороны, понятно, что в цене по прежнему будут редкие модели с уже устоявшимся на них спросом.
С другой стороны, как будут обстоять дела с рядовыми номерными моделями и "раритетами" с нашего форума, вроде, "Волг" с пластиковыми днищами и прочих изысков???
Уже сейчас заметна тенденция исчезновения с российских интернет-аукционов так называемых лотов-комплект, когда можно было видеть пусть и рядовые модели НЕ раннего выпуска, но в отличном состоянии и сродной коробкой.
Попробуйте, например, сейчас соберите приятный набор из банальных поздних номерных "Москвичей" (А1;A2;A3;A4;A5;A6).
Скорее всего, быстро и качественно сделать это не получится.
Опять же, с одной стороны, этих моделей полно на аукционах, а с другой, состояние, приятные цвета и комплектность - модель/родная коробка уже сейчас встречается редко.
Поэтому можно предположить, что на лоты - модель/родная коробка в будущем цены могут ещё сильнее вырасти независимо от редкости каталожного номера.
Что же касаемо "раритетов" из среды нашего форума, то здесь всё будет зависеть в будущем от популярности нашего ресурса в сети и от нас самих.
Если здесь соберётся достаточное количество народа, которое начнёт охотится и восхвалять постномерные "Волги" с пластиковыми днищами, синими и оранжевыми салонами и прочее, на что сейчас не обращают особого внимания, то и это взлетит в цене.
А почему бы и нет?..
Много ли было таких моделей?!
На мой взгляд, мало, да и выглядят они интересно.
А вот что касаемо так называемого новодела периода холдинга "Инкотекс", вот тут сказать сложно.
Дотянет ли стандартная модель "Москвича" этого периода в ближайшие пять лет хотя бы до стоимости в 600-800 рублей, остаётся только догадываться.
Вот, если вернуться снова к теме постномерных "Волг" с цветными салонами, то можно упомянуть тот факт, что всем им уже более 20 (!) лет, а что же мы видим в плане цен?..
600-900 рублей.
Почему так?..
Я думаю потому, что поиск и владение такими экземплярами никто не популяризировал.
Хотел бы я повышения цен на всё выше обозначенное?..
Думаю да, хотел бы.
Потому, что иначе теряется часть смысла фиксации определённого периода производства в своём собрании/коллекции.
А ещё больше я бы хотел, чтобы предприятие, всё таки, продолжило и в будущем своё существование.
Ладно, на этом месте я пожалуй закончу, иначе я как спринтер зайду на очередной круг размышлений и начну рассуждать об одном и том же. Просто хотелось высказаться ещё разок на эту тему.

0

12

Денис! Сегодня проведу опыт! Привезут Постномер в идеальном состоянии Москвич 408 "Такси"- 500 руб. По ценам что будет дальше - не знаю.
Позавчера на Молотке сделал несколько "разумных" ставок без "Прицельщика", одна ставка выиграла (оказался никому не нужный Москвич 412 ГАИ на 4 с минусом, судя по всему  - начало 90-х. Фото потом. Цена - 350 руб. Я думаю - цена - вменяемая. Посмотрел выигранные ставки на постномер - от 600-700 руб. и выше, на самые обычные, без "прибамбахов".
Так как я всё ещё новичок в этом деле - с удовольствием для себя и других буду мониторить этот процесс ценообразования.
Всем удачи,
Алексей

+1

13

Реставратор написал(а):

Скорее всего это конструктор.У волги при попадании в детские руки первыми страдают колеса.Здесь мы видим перекрас из балончика и сборку из первых попавшихся деталей.Нет подробных фото?

Да.., тут я погорячился.
Думаю ты прав, но на то и "Болталка" и тема "спорное" для дебат.
Всё это моё умозаключение произошло из того, что постоянно сталкивался с утверждением, что колёсные диски нового образца пошли исключительно с 1992 года и раньше их на моделях быть просто не могло.
Поскольку мы с тобой точно знаем об обратном,  то меня и штормит периодически в сторону того, что всё могло быть.
Ведь "Москвичи-то" точно бывали в исполнении: позднее номерное дно + постномерные радиаторные решётки  - это есть в коллекции двоюродного, а ему на фиг не  надо было там ничего переставлять.
А на Scale люди говорят, что встречали номерные модели даже в 1988 году, а из остатков и в 1989 году.
Вот это меня и подтолкнуло к подобным умозаключениям.

0

14

Аутентичность - как собирать или как мы собираем?..
Вопрос о коллекционировании и просто собирательстве всегда остаётся открытым и где лежит граница между этими двумя понятиями/определениями на самом деле неизвестно.
Мне самому больше симпатична версия известных мне "флагманов" темы приобретения советских/российских моделей, т.е. приобретение моделей, исходя из принципа "модель полностью с родными деталями + родная коробка с датой производства", но надо заметить, что и во флагманских коллекциях на флагманском форуме по данной тематике не всегда соблюдается этот принцип.
Нет, конечно, там присутствуют люди, которые никогда не купили бы ничего, что по их мнению не сошло в таком виде с конвейера, но есть и другие примеры, когда вполне серьёзные коллекционеры ввиду разных причин приобретают подходящие по периоду коробки к своим моделям отдельно. Да и не только коробки - иногда устанавливают утраченные и подходящие по периоду детали.

Вообще, круговорот мысленных установок коллекционеров/собирателей на эту тему может быть бесконечным:
1) Не родную коробку, даже подходящую по периоду к модели не возьму - такой комплект мне не нужен.
2) Модель с неродными, пусть и подходящими по периоду деталями оснастки не возьму.
3) Модели без коробок, даже самые ценные и редкие никому не нужны - я слыхал и такое :-)
4) И, наоборот, "коробки мне не нужны" я собираю только модели.
5) Я не поставлю на полку номерную "Волгу" с постномерной резиной, пока не сменю у неё колёса.
6) Я , вообще, не купил бы такую "Волгу".
7) Я поставлю такую "Волгу" на полку - мне такие встречались и раньше или "мне по фигу".

                                                   ***

8) Восстановленные модели это не модели.
9) А мне наоборот нравится восстанавливать!
10) Милицейская "Волга" с мигалкой-"каплей" не может быть с номером "А14"!
11) Милицейская "Волга" с мигалкой-"каплей" МОЖЕТ быть с номером "А14"!
Ну и т.д. и т.п., друзья мои.
Нас много, все мы разные, как и модели, которые мы собираем.
Лично мне мешает следовать своим принципам вопрос цены и невозможность ,по ряду причин, пользоваться аукционом "e-bay".

0

15

1970-е, 80-е или же, всё таки, 90-е и новодел в производстве моделей?..
Я за 70-е и 80-е - ностальгия!
А чем же хороши 1990-е?..
А 90-е хороши выбором - каких только не было тамповок, цветов кузовов, цветов салонов, цветов компоновки моделей "РуссоБалт"!
А чем же плохи 1990-е???
А плохи они "чумой".  :disappointed:
Конечно, "чумело и чумеет" не всё, но у меня уже есть четыре модели периода 1990-х, поражённых этой "болезнью".
Прогрессирования данного процесса я пока не заметил, но факт остаётся фактом - трещины в кузовах присутствуют.
В прочем, данная напасть была и в 1976 году, например, но то совсем другая история, хоть и с тем же концом.  :disappointed:

Встаёт и второй вопрос - нужно ли покупать интересные, но "чумные" модели?..
Ну.., не то чтобы нужно, а просто можно по собственному желанию и/или по бросовым ценам.
Некоторые собиратели/коллекционеры берут их, т.к. в определённом периоде производства зачастую просто невозможно найти искомую модель без "чумы".
Например, старые декальные "Москвичи - Медслужба" (не путать с "медпомощью") из середины 1970-х гг. и различные модели из 1990-х гг.., кроме того, бортовые костромские "МАЗы" и разное другое.

0

16

Простые определения.
В какой-то степени здесь и поставлена "точка" между определениями "коллекционер" и "собиратель".

Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность. Это могут быть произведения искусства (книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры), историко-культурные и технические ценности и предметы (монеты, значки, почтовые марки, модели, автомобили) или объекты природы (насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.
Коллекция — систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.
Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером. Коллекционеры обычно имеют коллекции одного вида, несколько разных или межвидовые тематические.

Материал с ресурса "automodelis.ru".

0

17

Слово о полку автолегендовом...
Сейчас часто идут споры о приобретении "Тантала/Радона/Агата" vs "Автолегенды/АНС".
Тема избитая и добавить ту уже нечего по большому счёту.
Когда-то я был рад новому номеру журнала "Мурзилка".
Блин, вот тогда, именно тогда должен был быть запущен этот проект.
Тогда, когда всё, что мы видели на улицах своих городов перед сном мы мечтали увидеть в своих домашних "гаражах" за стеклом или в тумбочке.
Сейчас момент ,для меня лично, окончательно упущен и ностальгические переживания стали важнее желания иметь всё, что бегало по дорогам СССР у себя на полках.
Это как с оружием революционного поколения в третьем рейхе - "но было уже слишком поздно..." (с)
Однако, серии живут и пользуются популярностью у тех, для кого ещё не поздно, молодых или начинающих.
Сама задумка-то великолепная - журнал + модель + вечер без лишних мыслей и скуки, но слишком поздно.  :dontknow:
Кроме того, исполнение многих моделей, да и сам производитель угнетают.
Поэтому я запретил сам себе и здесь - на проекте, в частности.

+1