Форум любителей постномерных и номерных масштабных моделей, ремейков и транспортной игрушки отечественного производства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старая "песня" о "главном"...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Старые номерные модели это песня!
Такое мнение бытует среди нас - любителей саратовских моделей.
Так чему же посвящена эта "песня"?..
Да, соглашусь, что совсем старые модели, выпуска, примерно,  до 1978-79 года наполняют эту "песню" словами о рисованных коробках, которые завораживают, но если же взглянуть трезвым взглядом на саму модель, особенно очень раннюю, скажем, года 1975-76, то , например, в случае с "Москвичами" мы увидим раздутые по бортам кузова, очень низкую посадку на колёсных парах (модель практически лежит на днище), краску, нанесённую толстым слоем с наплывами и неровности кузова в виде мелких вздутий под ней.
Декали совсем ранних милицейских машин могут насмешить своими нелепыми по исполнению гербами, словно нарисованными детской рукой и , кроме того, совсем давняя история "Тантала" грешит так называемой цинковой чумой и в определённые периоды растрескивание кузова встречается ни чуть не реже, чем в пресловутые 90-е годы.

Теперь поговорим о самых ранних постномерных моделях...
Эти модели практически ничем, а некоторые и совсем ничем не отличаются от номерных периода 80-х годов выпуска, но номерные по сравнению с ними, всё равно, "песня" ,слова которой посвящены на сей раз ностальгическим воспоминаниям о начале и середине 80-х, об универмагах, сувенирных палатках на ВДНХ и периоде жизни, когда она казалась лишённой смуты.
А ранние постномерные пошли уже тогда, когда кооперативы, когда "процесс пошёл" (М. С. Горбачёв), когда вдруг "Жигули" стали появляться с колёсными дисками от "Москвичей", когда вдруг колорит полосок на коробках от Рафа стал каким-то странным, близким к фиолетовым оттенкам, когда вдруг стали встречаться коробки без дат, а лишь со штампами ОТК, когда возникла первая смута в умах коллекционеров - смута о сомнительной ценности моделей без каталожных номеров и когда, наконец, сама жизнь стала меняться в сторону непонятной и тогда ещё непривычной реальности.
Так кому же охота иметь такие "воспоминания" у себя на полке или за стёклами стеллажей?..
Не многим.

Так чем же, в конце-концов, хуже совсем современные модели?..
Если посмотреть на это трезво, то практически ни чем, ведь это всего лишь очередной период производства, где есть свои плюсы и минусы.
Да, колёсные диски нового образца на моделях "ГАЗ" и "Раф" не добавляют им очарования, также как и постномерные радиаторные решётки с упрощённой детализацией на моделях "Москвич".
И, конечно, если говорить о модели "Москвич 403", то это непростительное уродство кузова в 2000-х годах, но остальные модели всё те же, а миф о непременной цинковой чуме нововдела, всего лишь миф, зародившийся в 90-е годы прошлого века.
Кроме того, некоторые модели стали даже лучше. Такие, например, как "Запорожец А16" периода выпуска начала 21-го века, ведь у него появились брызговики, открывающийся капот и отсек двигателя с макетом!
У "Ваз 2101-02" появилась имитация переднего номерного знака, а Руссобалты получили очень интересные сочетания цветов кузова, рамы и салона.
Продолжился, также, выпуск тамповок к юбилейным и памятным датам и уже в ранний постномерной период мы получили тамповку "Саратову 400 лет", а позже "Москве 850 лет", "Юбилеи победы в ВОВ" на ГАЗелях, (да и сами модели Газелей, к слову сказать), а ещё позже бала тамповка "Выборгский музей автомобильного транспорта" и многие, многие другие.
Ухудшилось ли качество хромированного покрытия?..
Да, ухудшилось.
Ухудшилось ли качество сборки?..
Этот вопрос спорный, ведь и в номерной период мне встречались "Волги", "Жигули 2105/07" с невероятно криво установленными открывающимися элементами, поэтому можно сказать, что качество сборки в 2000-х годах зависело от периода - были модели и с невероятно криво установленными деталями, но были и отлично собранные, например, серия жёлтых медицинских машин "Раф 2203" и "Волга 2402".

Что же, подведём итог, резюмируем?..
В итоге можно с уверенностью сказать, что слова "песни" о номерных и старых номерных моделях связаны в головах собирателей и настоящих коллекционеров, прежде всего, с очарованием старых рисованных коробок, ностальгией, благородным налётом пыли веков на старых моделях и подтверждённой разумностью своих инвестиций в коллекцию, состоящую из старых вещиц, которые всегда были и будут востребованы в сфере покупки/продажи.

Так о чём же был спор и к чему я хотел призвать этой статьёй?..
Спор был о том, что коллекционеры и собиратели "старой школы" повсеместно навязывают мнение о том, что новодел это просто ничто, собирать его постыдно, глупо и что, вообще, хорошо, что предприятие, наконец-то, закрыли и "позор" закончился.
Я в корне НЕ согласен с таким умозаключением.
Во первых, не у всех есть финансовая возможность приобщиться к собирательству/коллекционированию старых или хотя бы просто номерных моделей любого из периодов производства, а ведь такая прослойка людей, наверное, тоже имеет душу и эти люди хотят быть заметными, иметь свой круг общения, тоже хотят показывать свои коллекции и с кем-то делиться своими радостями приобретений.
Во вторых, так называемое культурное наследие и его сохранение, о чём так часто упоминают коллекционеры и собиратели "старой школы" ,напрямую зависит от приобщившихся к теме "Тантала-Радона-Агата", а ныне и "Инкотекса". Ведь те, кто начал с "Агата" или даже "Инкотекса" ,со временем могут придти и к коллекционированию/сбору более ранних моделей, и таким образом, тема нашего любимого предприятия будет жить и будет намного живее, чем она видится мне сейчас в форумской среде.
В третьих, при увеличении спроса, предприятие могло бы и дальше существовать, но об этом думать уже, к сожалению, поздно.

Так в чём же дело, почему у меня самого "Инкотекс" составляет всего, примерно, 5% от моего собрания моделей?..
Дело в том, что у меня денег ещё меньше, чем у потенциальных покупателей продукции "Инкотекс", которые являются, скорее всего, студентами, которым, в свою очередь, деньги просто выдают родители, а поэтому в отличии от них, я просто не могу себе позволить покупать в достаточных количествах модельную продукцию холдинга "Инкотекс".
У меня просто нет возможности инвестировать свои скромные средства в неликвидную современную продукцию нашего любимого предприятия.
Здесь многие сразу же возразят и скажут, что когда мы собираем что-либо и формируем это в коллекции, то мы не должны думать о ликвидности, ведь продажа коллекции это, по мнению большинства тех, кто ещё находится в теме коллекционирования, постыдный и унылый поступок, сравнимый чуть ли не с продажей самого себя.
Да, согласен, что такие решения и поступки всегда выглядят, мягко говоря, очень грустно.
Но мы ведь не живём в сказочном мире, к сожалению, поэтому, на мой взгляд, думать о том, во что ты вкладываешь свои деньги нужно всегда.
В моём случае действует принцип: "Я не настолько богат, чтобы покупать совсем дешёвые и, к сожалению, никому ненужные вещи", но призываю делать это других, более свободных в средствах людей.
Кого-то эта реплика может и разозлить и даже привести к мысли о том, что это издёвка, но, поверьте, что это не так.
Я просто хочу и в настоящее время сохранить культуру приобретения, желаний и уважения к продукции предприятия, которое мы именуем общеопределяющим словом "Тантал".
Ramallah. 18.01.2013 г.

http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t474623.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t108787.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t383326.jpg

Фотоматериалы: фотобанк "Scaleforum", "RC Forum ru". Ссылки на изображениях не являются рекламой других хостинговых платформ!

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0

2

Приложение к статье от 18.01.2013 г:
Здесь же можно немного порассуждать о "смерти"  данного предприятия и о её причинах.
Вот, сегодня мне прислали копию письма одного из энтузиастов возрождения славных традиций "Тантала".
Цитирую:

"ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ
ООО «НПФ «МОССАР»
...................................
413090, Саратовская область,
г. Маркс, пр. Ленина, д. 111

Направляю Вам предложения по вопросам изготовления моделей автомобилей в масштабе 1:43.
В настоящее время большинство коллекционеров масштабных моделей автомобилей предпочитают модели изготовленные в бывшем СССР, как с обозначением номеров А1…, так и без обозначений нумерации. Это можно отметить в просматриваемых форумах в сети Интернет и on-line аукционах по продаже коллекционных моделей автомобилей.
Учитывая изложенное, считаю, что в настоящее время было бы предпочтительно воссоздать традиции 70х-80х годов по выпуску коллекционных моделей автомобилей, а именно:
- установить в моделях Волга, Москвич, Жигули (LADA), РАФ, ЗИЛ, Чайка - сиденья, панели приборов и настилы багажников белого и бело-желтых полупрозрачных тонов. При таких цветах внутренние элементы моделей лучше просматриваются;
- для модели «Москвич-403» восстановить возможность открывания двух передних дверей с учетом модернизации дна кузова в части надписи «Сделано в СССР» взамен надписи «Сделано в РФ»;
- металлическое дно моделей Волга, Москвич, Жигули (ВАЗ-2101,2102) окрашивать в алюминиевый цвет;
- для моделей автомобилей Волга ГАЗ-24, РАФ-2203, Чайка ГАЗ-13 применить белые колесные диски с вставными металлизированного цвета колпачками;
- цвета моделей и нанесенные штампованные эмблемы окрашивать в соответствии с периодом изготовления и эксплуатации реальных автомобилей;
- металлизация декоративных элементов колесных колпачков, бамперов, облицовок радиатора должна иметь желтоватый оттенок (покрытие применявшееся до начала 90-х годов).
- коробки для упаковки моделей автомобилей использовать аналогичные тем, что и в 70х-80х годах, для более поздних моделей создать новые индивидуальные упаковки.
Указанные выше предложения могут значительно повлиять на улучшение спроса изготавливаемых Вами масштабных моделей автомобилей и заинтересованность коллекционеров в их приобретении, даже если это вызовет некоторое увеличение их стоимости.

С уважением, Артемьев Е.Л.
г. С. Петербург"

Что же.., все замечания вполне справедливые.
На мой взгляд, причиной краха стало не только само отношение руководства данного предприятия к производству в последнее время, но и выход на данный рынок наших китайских "друзей", которые просто с невероятной скоростью выпускали всё новые и новые, иногда нелепые на вид модели из числа тех, что не успел, да и не смог бы с такой скоростью разработать и выпустить на рынок наш любимый "Тантал-Радон-Аргон-Агат-Моссар-Инкотекс". :-)

P.S. Хотя посыл в 1990-е был многообещающим - вспомните, хотя бы первые "десятки" в индивидуальных коробках с подиумами и люками в крыше.

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0

3

Кстати, знаете, каков был ответ секретаря по связям с общественностью на это письмо ?..
Он сказал, что под личный оптовый заказ мы можем исполнить любой ваш каприз, включая старую гальванику с применением электролиза, колёсные пары для "Волг" и "Рафов" старого образца, номерные днища, салоны отлитые из пластика белого, либо иного (на заказ) цвета, индивидуальные коробки. Единственной проблемой для них было вновь отлить прежнюю оснастку - радиаторные решётки номерного периода для "Москвичей".
А знаете, какой ещё ответ приходит в голову, в связи с вышеописанным?..
Помните, я рассказывал о серебристых днищах с надписью "made in ussr" и номером "А21" для олимпийских Рафов?
На одном из соседних форумов всё ломали голову о том, откуда они могли взяться - оттуда же, откуда и вышеописанное предложение, т.е. , имея доступ к поточным линиям возможно ВСЁ, ну или почти всё.

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0