Форум любителей постномерных и номерных масштабных моделей, ремейков и транспортной игрушки отечественного производства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Завод "Двигатель" г. Ленинград

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Немного истории:

1853 Основание завода Заведение типографских принадлежностей прусским подданным, купцом 1-й гильдии Г. А. Лесснером
1859 Расширение завода. Начало строительства каменных мастерских.
1877 Начало выполнения заказов для Военно-Морского ведомства.
1882 Г. А. Лесснер приступил к строительству нового завода, получившего впоследствии название "Г. А. Лесснер" №2 или "Новый Лесснер". На Всероссийской промышленной выставке в Москве за высокое качество паровых машин и массовое развитие производства завод получил право изображать на рекламных проспектах Государственный герб Российской империи
1883 Выпуск на частном заводе Г. А. Лесснера первой самодвижущейся мины Уайтхеда
1898 Создание Акционерного общества "Машиностроительный чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера". Открытие завода "Новый Лесснер"
1905 Выпуск на "Старом Лесснере" полуподводной лодки "Кета". Выпуск первого автомобиля для Главпочтамта
1908 Фирма "Лесснер" получила Большую золотую медаль "За установление автомобильного производства в России"
1910 Прекращение выпуска автомобилей на заводе
1912 Создание Судостроительного Общества "Ноблесснер" на базе заводов "Л.Нобель" и "Г. А. Лесснер" для строительства подводных лодок в Ревеле (Таллинн)
1914 Ввод в действие пристрелочной станции в Феодосии, получившей название "Русский Уайтхед". Строительство нового завода в Перми для производства артиллерийских снарядов и инструмента
1917 Введение 8-ми часового рабочего дня на заводе
1919 Национализация лесснеровских заводов. "Старый Лесснер" переименован в завод "Торпедо", "Новый Лесснер" получил название завод имени Карла Маркса.
1921 Создание в Петрограде Остехбюро по военным изобретениям под руководством В. И. Бекаури. Частичная консервация завода
1923 Сдача производственных мастерских завода в аренду Остехбюро
1926 Назначение первым директором завода Н. К. Чеснова
1927 Расконсервация и возобновление работы на заводе. Завод получил название "Двигатель"
1930 Присоединение территории бывшего Сахарного завода к "Двигателю"
1931 Отпочкование от Остехбюро заводов "Двигатель" и имени К. Е. Ворошилова. Завод "Двигатель" становится самостоятельным предприятием
1935 Сдача в эксплуатацию литейного цеха №7
1937 Расформирование Остехбюро. Создание на его базе ЦКБ-36, ЦКБ-39 и других научно-исследовательских организацииПереименование "Двигателя" в завод №181
1941 Октябрь Начало серийного выпуска ППД-40
1944 Создание НИИ-400 на территории бывшего завода имени Ворошилова
1945 Награждение работников завода орденами и медалями за ударный труд во время Великой Отечественной войны
1948 Создание цеха №10 и ЦЗЛ
1949 Сдача в эксплуатацию 12 дачных домиков для пионерского лагеря в г. Зеленогорске
1951 Присуждение Государственной премии работникам завода В. А. Косареву, И.П.Яковлеву, Г. Д. Картажеву, Д. А. Петрову, Е.И. Брохович, М. К. Славину
1953 100-летний юбилей завода. Переход завода на 7-ми часовой рабочий день
1959 Первое объединение завода с институтом "Гидроприбор"Передача завода институту в качестве производственной базы.Участие завода в создании первого атомного ледокола "Ленин"
1973 Создание Научно-производственного объединения "Уран" на базе ЦНИИ "Гидроприбор", завода "Двигатель" и его филиалов
1975 Открытие памятного мемориала на территории завода в память о погибших работниках предприятий, расположенных на его территории
1977 Внедрение в цехах завода двадцати трех станков с программным управлением
1978 125-летний юбилей завода. Открытие экспозиции музея завода
1982 Награждение НПО "Уран" орденом Октябрьской революции
1983 Присуждение премии Совета Министров СССР работникам завода Г. Н. Худину, Б. Н. Лебедеву, Г. П. Нехорошеву за комплекс научно-технических разработок по автоматизации мелкосерийного производства и внедрение его в народное хозяйствоСоздание в цехе № 1 участка ГАП обработки деталей типа Тела вращения
1988 Сдача в эксплуатацию пионерского лагеря в районе Голубых озер
1991 Разъединение завода с институтом. Прекращение деятельности НПО "Уран"
1994 Завод получает статус государственного предприятия
1997 Завод получает статус государственного унитарного предприятия
2001 Завод получает статус федерального государственного унитарного предприятия

Материалы с официального сайта предприятия: "www dvigatel net"

                                                                 ***

О производстве ,именно моделей автомобилей, на этом предприятии, мне известно мало.
Знаю лишь, что выпускались различные грузовики эпохи Второй Мировой Войны, и модели "РАФ 977".
Кое-что, представлено на фото.

Ранний вариант на резине, и в  полном комплекте. Фотоматериалы:  "Яндекс", свободная выдача.

http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t291384.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t637956.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t958109.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t876731.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t587732.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t740866.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t844231.jpg

                                                                                    ***
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t237591.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t697110.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t539935.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t542728.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t84397.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t732906.jpg

                                                                                     ***

http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t477793.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0010/c7/aa/2/t237946.jpg

Фотоматериалы предоставлены пользователем "RC Forum" - "Мишутка75".
"РАФ 977" рыжего цвета из моей коллекции.

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0

2

"Призраки олимпиады 80".   8-)
Просто забавные фотоматериалы.
Фотографии и модель пользователя с ником "Maximus_M".

http://s4.uploads.ru/t/EcG8q.jpg
http://s4.uploads.ru/t/jEnXN.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Q4M6V.jpg

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0

3

Модель с предсерийным, экспериментальным днищем, вероятно, 1977 года выпуска.

http://forumstatic.ru/files/0010/c7/aa/93923.jpg

Модель и фотоматериал: фотобанк музея игрушки г. Подольск. Модель из коллекции В., г. Железнодорожный.

Далее показываю виды днищ на моделях "Раф 977"...

http://forumstatic.ru/files/0010/c7/aa/30267.jpg

Модели из коллекции В., г. Железнодорожный.
Фотоматериал: фотобанк музея игрушки г. Подольск.

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0

4

Вариант "ИМ" - медицинский.
Судя по салону и оснастке, сделанный на заводе.

https://forumstatic.ru/files/0010/c7/aa/39462.jpg
https://forumstatic.ru/files/0010/c7/aa/98798.jpg
https://forumstatic.ru/files/0010/c7/aa/42852.jpg

Фотографии: RC Forum.

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0