Форум любителей постномерных и номерных масштабных моделей, ремейков и транспортной игрушки отечественного производства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Коллекция RCgarage713

Сообщений 1 страница 30 из 294

1

Приветствую уважаемое сообщество завсегдатаев и гостей настоящего форума!

Меня зовут Фадеев Сергей.
-  Год выпуска – 1963.
- Хоть на днище и отсутствует надпись «Сделано в СССР» - это сущая правда.
- Место сборки - город Подольск, Московской области. А со второго по девятый класс,  рос и учился в городе Долгопрудном. Эти два города, считаю родными. Именно они - эти города, (с их структурой, архитектурой, родственниками, друзьями, знакомыми, учителями, играми, игрушками и пр., пр., пр.) - наложили неизгладимый отпечаток, на окончательный облик собранной модели. Рос, учился, жил с родителями в Долгопрудном, а выходные, праздники, каникулы и прочее свободное, от жизни с родителями, время проводил в Подольске, у бабушки с дедушкой.
- По независящим от меня причинам, данная модель, у моих родителей, в серию так и не пошла, поэтому осталась с каталожным номером - Р1.   
- с 1980 года, на днище, появилась надпись: «выпускник средней школы №709 города Москвы», с добавлением в коробку вкладыша, в виде Аттестата зрелости. Тамповка с Олимпийской символикой по этому поводу - не наносилась.
- а с 1985 года, после модернизации, добавилась надпись: «военный инженер-строитель», с добавлением декалей /деколей, в виде погон с двумя позолоченными звёздочками на верхней части кузова. И с добавлением ещё одного юбилейного вкладыша в коробку, в виде диплома Пушкинского высшего военного инженерно-строительного училища. Модернизацию модель проходила в пригороде Ленинграда – Пушкине / Царском селе.

     В настоящее время, по причине свободолюбия модели и отсутствия функций угодничества и присмыкания, интерес к ней со стороны государственных и прочих казённых структур полностью утрачен, что поддерживает, временами, модель в состоянии искренней радости.
      Модель потерта, почти утратила волосяной покров на крыше кузова, кое-где зачумела, лакокрасочное покрытие, местами, вздулось, кое-какие детали утеряны, но в целом – сохранилась в очень приличном, рабочем состоянии.
     Как когда-то говорил незабвенный Аркадий Райкин: «…Если меня в тихом месте, прислонить к теплой стенке, то со мной ещё очень-очень можно… поговорить… »(с)

     А если серьёзно… насколько серьёзно можно говорить о хобби…
     Я собираю модели автомобилей почти сорок лет. Судя по штампам - с семьдесят шестого или семьдесят седьмого года прошлого века. Точно не помню. Сами понимаете – пройти мимо Саратова в то время, в той стране – было не возможно! С него всё и началось, но об этом – чуть позже.  Никогда не состоял, ни в каких обществах, клубах и т.п. Это – моё личное! Коллекционирование – в классическом понимании – это нечто другое и, наверное, не для меня. Хотя, неизбежное классифицирование саратовской продукции подталкивает к этому…
     Я именно собираю то, что мне интересно. Когда хочу и как хочу! Поэтому собрание моделей у меня очень скромное.
     
     Сразу хочу поблагодарить основателя и тесный коллектив данного ресурса за атмосферу, которая положена в основу общения. Я долго мониторил другие ресурсы по этой тематике, но создать визитку, так и не решился.
     Подкупили меня, честно скажу, две вещи:
1. Идеология - ностальгический автомодельный форум.
2. Высказывание о том, что собирать МОДЕЛИ автомобилей, порой бывает, гораздо интереснее, чем собирать модели АВТОМОБИЛЕЙ.
     Я очень долго вынашивал в себе это ощущение, но ни как, не мог сформулировать. Оказалось – как всё гениальное – просто! Спасибо!

     Основываясь на вышеизложенном, осмелюсь предложить концепцию собственной визитки. Это будет не рассказ о моделях, как таковых (они у меня самые обычные, не лучше, чем у других). Представляя свои модели на обозрение, я постараюсь рассказать, как это было, и какие события и воспоминания стоят за ними (моделями).
     Если не будет возражений, конечно…

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

0

2

Здравствуй Сергей.Возражений не будет.

RCgarage713 написал(а):

Я именно собираю то, что мне интересно. Когда хочу и как хочу!

Поддерживаю.

0

3

Приветствую, Сергей!!!
Возражений никаких не будет, будет только интерес.

Добро пожаловать!

Подпись автора

Первая часть Коллекция mustang148

0

4

С легализацией, Сергей!
Было бы у меня сейчас хорошее состояние, мы бы могли многое написать здесь о прошлом, и каждый о своём, и друг другу, но я не обещаю теперь много писать, однако, почитаю с большим удовольствием твои рассказы о жизни, о прошлых приобретениях, о том как это было и т.д..
Спасибо за рассказ о себе в начале "визитки"!
Кстати, с некоторой тоской тоже наблюдаю утерю волосяного покрова "кузова"  :'( и прочие безрадостные возрастные изменения.
Ладно, показывай, что там у тебя есть, рассказывай, располагайся и т.д..

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0

5

Большое спасибо за теплый приём!
Уже несколько дней "чищу пёрышки", готовлю модели к фото-сессии. Совсем чуть-чуть - и начнём!

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

0

6

WELCOME! :flag:

RCgarage713 написал(а):

- ностальгический автомодельный форум.

Да. Пустить слезу о славных прошлых денёчках - это приветствуется.  :yep:
Отдельное спасибо за вступление к "Визитке".

Подпись автора

Ad Infinitum

0

7

С прибытием !!!!!!! :flag:

0

8

Приветствую! :flag:

0

9

Приветище !!! Рад знакомству  :flag:

0

10

Когда знакомился с форумом, читал сетования, что на форуме - полтора человека...
А тут - столько людей, такой радушный приём! Просто тронут!
Простите за задержку, скосила простуда...

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

+1

11

Начало всех начал! А1. На штампе коробки 13 декабря 1976 года.
Маленькая справка:
Так получилось, что "саратовская" составляющая моей коллекции, никогда мною не продавалась.
Видимо, её спасла ничтожная стоимость в прошлые годы. Да и я сам, рассматривал её всегда только, как детское увлечение. Не более.
Я про "номерные" модели-то узнал всего пару лет назад. Для меня, настолько номера моделей, были неотъемлемой их частью, что я долго не мог взять в толк, как они могут отсутствовать на днище.))) Когда услышал про какие-то "номерные", всё думал - где они прячутся - эти чудо-номера? Оказалось всё гораздо прозаичнее.
Это я рассказываю к тому, что меня никогда не мучили сомнения по комплектации модель/запчасти/коробка/штамп. Тем более, что моделей, купленных с рук - одна, две. Всё остальное - 99,9% - куплено лично в магазинах и через базу посылторга.
http://sf.uploads.ru/t/H2BK4.jpghttp://sf.uploads.ru/t/C62O3.jpg
http://sf.uploads.ru/t/TKU8V.jpghttp://sf.uploads.ru/t/SCtb9.jpg
http://sf.uploads.ru/t/pfER0.jpghttp://sf.uploads.ru/t/57nh8.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Y9nv5.jpg

Отредактировано RCgarage713 (2015-01-23 23:44:30)

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

+1

12

В один пост, почему-то, все фотографии грузится отказались. Поэтому - продолжение...
http://sf.uploads.ru/t/zMjQJ.jpghttp://sf.uploads.ru/t/jaRde.jpg
http://sf.uploads.ru/t/m1xTw.jpghttp://sf.uploads.ru/t/Qzk2G.jpg
http://sf.uploads.ru/t/A0RYz.jpghttp://sf.uploads.ru/t/FVoUP.jpg

Отредактировано RCgarage713 (2015-01-23 23:45:50)

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

+1

13

Отличный Москвич!!!
Ни одна коллекция "Саратова" не может обойтись без этой модели.

Подпись автора

Первая часть Коллекция mustang148

0

14

RCgarage713 написал(а):

А1. На штампе коробки 13 декабря 1976 года.

Отличная сохранность как модели, так и коробки!  :cool:
Если верить написанному на коробке - то можно было сделать индивидуальный заказ на модели в Саратове по тел. 123 275.

Подпись автора

Ad Infinitum

0

15

:cool:

0

16

В 2014 году исполнилось тридцать лет моему водительскому стажу. Но это только, как бы, надводная часть айсберга. На самом деле - всё более запущено!))) Моя болезнь автомобилями началась гораздо раньше и унесу я её, видимо, с собой…
     Самое интересное, что в нашей семье, в самом широком понимании этого слова, автомобилей никогда, ни у кого не было. В очень дальнем родственном углу, был дяденька, проездивший всю жизнь на Москвиче-401. Но общался я с ним крайне редко, и оказать какое-то влияние на мои увлечения он ни как не мог.
      Я много лет анализирую, как такое могло произойти? Как я уже сообщал выше, всё моё детство прошло в электричках между Подольском и Долгопрудным. При таком раскладе, я должен был стать 100-процентным железнодорожником и всю жизнь собирать модели электропоездов.)))
     Почему-то такого не произошло…
     Знаковыми, определяющими, как мне кажется, стали три события и три человека…
     Спасибо моим родителям, которые не жалели денег на периодические издания. И, кроме обязательных, в семье офицера-коммуниста, «Правды» и «Политического самообразования», в наш почтовый ящик бросали  «Литературную газету» и «Пионерскую правду», «Работницу» и «Юный натуралист», и много прочего, но главное, для меня – «Технику молодёжи». Это был самый желанный мною журнал! Сказать, что я ждал его «с нетерпением» - это ни сказать ничего! Особенно во время легендарной подборки – «Наш автомобильный музей». Я проглатывал журнал, практически, «от корки до корки». До сих пор я храню эту подборку, любовно вклеенную силикатным канцелярским клеем, в альбом для рисования. (Помните обязательную разогнутую канцелярскую скрепку, воткнутую в колпачок силикатного клея? Без неё, клей сначала норовил вытечь, а потом застывал так, что выдавить его было практически невозможно…) Я так ждал много лет, что эта подборка, когда-нибудь  возродится снова. Но, увы… Не стало автора, Юрия Долматовского… Потом много чего не стало…
http://sf.uploads.ru/t/HNdq4.jpg http://sf.uploads.ru/t/UGunt.jpg
      Подборка статей «Наш автомобильный музей» в журнале «Техника молодёжи» - это первое событие, а автор этих замечательных статей - Ю. Долматовский – это первый человек, которые реально заразили меня «автомобильной болезнью». Я им очень благодарен и ничуть, о своём «недуге» не жалею!)))
      Продолжение следует…

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

+3

17

RCgarage713 написал(а):

но главное, для меня – «Технику молодёжи». Это был самый желанный мною журнал! Сказать, что я ждал его «с нетерпением» - это ни сказать ничего!

Не один ты такой.
Еще" за рулем".

Отредактировано Реставратор (2015-01-21 18:38:34)

0

18

Журнал "За рулём"- это вообще КОСМОС!
Но с ним было не всё так просто. (Я описываю период, где-то середины 70-х. С 1974-го по 1978 год.)
Сейчас это кажется абсурдом, но так было:
Во-первых "За рулём" был очень дорогой! Каждый номер стоил ОДИН РУБЛЬ.
Для печатного периодического издания - это очень дорого.
Для сравнения - газеты стоили 1 - 2 - 3 копейки. Большинство журналов (не литературных) - 30 - 35 копеек, а тут - целый рубль.
Во-вторых - на самые интересные издания, пользующиеся спросом, существовал устойчивый дефицит.
В свободной продаже, в киосках "Союзпечать" его не было. Только "своим", из-под полы.
На почте, без связей, просто так, в свободной подписке он тоже всегда отсутствовал.
Существовала ещё специальная подписка на предприятиях.
Но, как правило, где были большие мужские коллективы, "За рулём" был "в драку". Я помню, когда уже работал, у нас годовую подписку на дефицитные журналы разыгрывали в лотерею, т.к. спрос всегда превышал предложения.
Я уже говорил, что в моей семье автомобилистов не было и потому в драках, за подписку на чисто автомобильный журнал, участвовать было некому. Я очень завидовал сверстникам у кого родители выписывали "За рулём".
Но кто ищет - тот всегда найдёт!)))
В Долгопрудном, на Первомайской, был большой книжный магазин. Там был букинистический отдел.
И там продавались старые номера заветного журнала. Почти свежие по 15 - 20 копеек. А те, что по-старше - по 10 и даже по 5 копеек!
Как только появлялись свободные , сэкономленные от завтраков,  деньги, мы мчались туда.
Критерием оценки "крутости" конкретного номера, было содержание одной единственной страницы, где печатались зарубежные новости. Там печатались чёрно-белые фото автомобильных новинок! Размеры фото, как правило, не превышали размеры почтовой марки, но это было не важно!

Отредактировано RCgarage713 (2015-01-22 23:33:17)

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

+1

19

В нашем регионе таких проблем не было.Всегда получали по подписке.

0

20

Спасибо тебе, Сергей, за столь эмоциональный отклик/стиль повествования.
Именно об общении в таком ключе я мечтал изначально, когда создавал этот форум, но, как видишь, ты второй (первый Лёша-админ)  8-) , кто понял, о чём я.
Жаль что столь словоохотливых здесь так мало.
С удовольствием всё прочитал и, конечно же, просмотрел.
И жаль, что этого не произошло тогда, когда моей душе этого больше всего было нужно.
В прочем, такое чтиво мне нужно и сейчас, но нет сил порой сидеть в сети и особенно отписывать развёрнутые ответы, хотя, признаюсь, очень хочется написать что-то и из своих воспоминаний, например, о том, как клеил бумажный  "Ваз 2108" из выкройки журнала "Мурзилка" или "Лиаз 677" оттуда же в конце 1980-х, какое было настроение, какая была жизнь, чем была занята голова, какие были запахи в летних московских дворах, как было здорово на праздники и т.д..
Так что продолжай в том же ДУХЕ - читаю с удовольствием!!!
И, конечно, не исчезай, а то у нас уже были интересные люди, которых хватило на пару постов.

P.S. Вырезками из журнала "За рулём" была оклеена тумба изнутри, где моя школьная коллекция стояла.
В этом месяце мама делала у себя в квартире косметический ремонт и тумбу эту меняли на новую.
Когда я туда заглянул, честное слово, чуть не прослезился - вспомнилось всё, буквально всё из прошлого.
Как с двоюродным шли от метро "Преображенская" летом дворами и уже по пути украдкой вытаскивали модели, купленные у спекулянтов в "Детском Мире", чтобы их рассмотреть до прихода домой, как потом я вытаскивал свои из коробок, нюхал запах свежей краски, как лежал на пузе и заглядывал в эту тумбу с машинками и как ставил туда свежеприобретённые.

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

+1

21

Всё таки, закончу мысль, высказанную выше, когда я заскочил в очередной раз пожрать домой днём...
В принципе, те времена от нынешних в плане более позитивного настроя и настроения отличаются лишь субъективно.
По большей части, это наши воспоминания о детстве и юности, когда ракеты средней дальности ликвидировались, да и вообще всё негативное от нас самих было на средней дальности, т.к. мы жили в парадигме: "Школа, дом, уроки, ожидание выходных, каникул и лета", ну и ещё "купить машинку", а теперь "ящик с трубадурами" НЕ шутит - идёт война, кругом людоеды, насильники и террористы, да и вообще жизнь взрослого человека не предполагает, к сожалению, такого позитива, на который способен/способен ощутить ребёнок или юноша.
В остальном же, "романтики", если присмотреться, хватает и сейчас.
Вот, например, можно вечерком после работы или в выходной пройтись от м. Смоленская по Старому Арбату в сторону модельного магазина в переулке у театра Вахтангова (?) - тихий вечер, огни фонарей, если это будни, то малое количество людей, усталый музыканты на улице и покупка ,в конце-концов.
Чем не повод для воспоминаний на будущее?..

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0

22

RCgarage713 написал(а):

В свободной продаже, в киосках "Союзпечать" он отсутствовал. Только "своим", из-под полы.
На почте, без связей, просто так, в свободной подписке он тоже всегда отсутствовал.
Существовала ещё специальная подписка на предприятиях.

У меня сохранилась почти вся подшивка "За рулём" с 1977 по 1989 годы. Дед подписался, когда стал на очередь за машиной. По-моему,особых проблем с подпиской не было. А может деду как ветерану/инвалиду ВОВ подписку без проблем устроили?  :dontknow:

Ramallah написал(а):

клеил бумажный  "Ваз 2108" из выкройки журнала "Мурзилка"

Ну..., "Мурзилка" - эт-то для малышей. И бумажные модельки выклеивать - тоже для маленьких. Я по-серьезному, по-взрослому вылепливал модели из пластилина.  :yep:

Подпись автора

Ad Infinitum

0

23

Благодарю, Денис, за тёплые слова. Но прежде - спасибо тебе за трибуну!)))
Я же говорил, что меня расположила к себе атмосфера на форуме...
Постараюсь не останавливаться. Давно подмывало написать о том, как это было. Ну не «в стол» же писать. Тут реальное общение. Да и творчество получается коллективное. Если бы Андрей (Реставратор) не упомянул про журнал «За рулём» у меня может быть и «не всплыло». Спасибо!
Про субъективное мировосприятие я согласен. Про настроение – тоже.
Но меня подмывает ворошить прошлое, немного не это.
Жизнь, как оказалось, скоротечна! Не успеваешь оглянуться – то, что окружало тебя вчера, служило верой и правдой – уже мусор.
Современные тенденции разбираться в истории ужасают! Рубят эпохами! ПластАми! Народами! В детали никто не вникает. Чего размениваться по мелочи!
     А в моём понимании, история, прежде всего, состоит из мелочей, из деталей. И не зная этих мелочей, нюансов – невозможно понять время.
Помните, как мы ржали над формой советских солдат с огромными красными звёздами на шапках-ушанках и с бутафорскими погонами, в американских боевиках времён Перестройки. Мы были уверены, что они «америкосы» -  «козлы», потому что про нас ничего не знают и уродуют на экране нашу армию. Но они были нашим «потенциальным противником», им простительно.
И вот прошло двадцать лет… Достаточно включить любой канал, заглянуть в любой сериал, хоть мирный, хоть военный. Присмотритесь – вы увидите там такие уродования военной (любой другой) формы, что Голливуд отдыхает. То же самое касается быта, техники и т.д. и т.п. Люди, которые снимают об истории - её не знают и, как видно, знать не хотят. Лишь бы не платить консультантам.
     Потому, я считаю, говорить о деталях в истории, нужно! Может быть кому-нибудь, когда-нибудь это понадобится, чтобы понять нас и наше время.)))
      В конце концов, разбираясь в номерах/постномерах, датах, штампиках, родных/не родных, коробках/колёсах, ни тем ли самым мы здесь с вами занимаемся? :writing:

Отредактировано RCgarage713 (2015-01-23 00:06:26)

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

0

24

Продолжим осмотр 408-го семейства.
А3. Москвич - 426. Штамп на коробке - апрель 1977 года.
http://se.uploads.ru/t/37KeB.jpghttp://se.uploads.ru/t/RxU7b.jpg

http://se.uploads.ru/t/dbHij.jpghttp://se.uploads.ru/t/XzbIZ.jpg

http://se.uploads.ru/t/DTyXW.jpghttp://se.uploads.ru/t/1dNHh.jpg
http://se.uploads.ru/t/PoBp8.jpghttp://se.uploads.ru/t/e4wlz.jpg

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

+1

25

И ещё.
http://se.uploads.ru/t/XOhvU.jpghttp://se.uploads.ru/t/OboeZ.jpg
http://se.uploads.ru/t/qxvA5.jpghttp://se.uploads.ru/t/irxdT.jpg

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

+1

26

RCgarage713 написал(а):

А3. Москвич - 426.

Практически древность к настоящему моменту.  :cool:
Классическая пупырчатость кузова с богатым слоем краски.
Очень мне нравится зелёный цвет!

Подпись автора

Ad Infinitum

0

27

Deus Ex Machina написал(а):

Практически древность к настоящему моменту.  
Классическая пупырчатость кузова с богатым слоем краски.
Очень мне нравится зелёный цвет!

Насчёт пупырчатости...
На 426-ом она почти в норме. Слой краски - да. Лили от души!
Меня больше беспокоит синий 408-ой.
Раньше у него крыша ровненькая , гладкая была, а теперь вся в пупырях.
426-ой гораздо лучше.
Я, конечно, фотографирую так, чтобы "старички" по-лучше выглядели! :glasses:

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

0

28

Старички  :cool:

0

29

RCgarage713 написал(а):

Продолжим осмотр 408-го семейства.
А3. Москвич - 426. Штамп на коробке - апрель 1977 года.

Отличный москвич :cool:  :cool:

0

30

Cпешу поделиться с коллегами радостью!
Не пинайте строго.
Лет пятнадцать, как не пополнял свою "саратовскую" часть коллекции.
Глядя на коллег, заела совесть (или зависть? :angry: ) - решил исправляться. :dontknow:
В выходные приобрёл:
1. По внешнему осмотру - конструктор - ВАЗ-2101.
Днище А17 - поэтому должен быть кузов ГАИ. В остальном - А9.
Передние колёса от Москвича.
Судя по характЕрной фактуре сколов - краска очень похожа на родную.
В остальном - сравнил со своими "старейшинами" - всё очень похоже на правду.
Изучил первоисточники  :idea:  капот на двух зажимах - значит - 1978-1979. (Или я не прав?)
Отсутствует передний бампер и оранжевый "бриллиант" на двигателе.
http://se.uploads.ru/t/ybWEc.jpghttp://se.uploads.ru/t/o3es0.jpg[/url]
http://se.uploads.ru/t/D4gJp.jpghttp://se.uploads.ru/t/s1pWn.jpg
http://se.uploads.ru/t/qHRDh.jpghttp://se.uploads.ru/t/VkWcm.jpg

2. РАФ-2203, А-18
Модель пребывает в более плачевном состоянии, но не смертельном.
Думаю - жить будет.
Опять возвращакмся к первоисточникам: :idea:
1981- смена хромированного переднего бампера на пластиковый черный.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR".
Т.к. надпись "made in USSR" ещё не появилась, а бампер уже чёрный - можно предположить - выпуск 1981, начало 1982-го.

http://se.uploads.ru/t/QafIb.jpg
http://se.uploads.ru/t/pyJei.jpg

http://se.uploads.ru/m6ClG.jpg

Верю, что мне удастся вернуть моделям пусть не коллекционный, но хотя бы приличный вид, соответствующий, их году выпуска. Будем готовить пациентов к операции. :yep:
Жду комментариев от коллег.

P.S. Для копеечки у меня найдётся лишняя коробочка. А вот для РАФика...
Коллеги! Может быть у кого-то имеется в запасах? Готов приобрести по разумной цене. Пишите в "личку".
Или подскажИте, пожалуйста, где продают.
Кстати, о деньгах. Обе модели обошлись мне в 800 рублей. Думаю они того стоят. Как считаете?

Отредактировано RCgarage713 (2015-01-26 20:01:33)

Подпись автора

Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..

0