Форум любителей постномерных и номерных масштабных моделей, ремейков и транспортной игрушки отечественного производства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Информация по основным номерам старых саратовских моделей (часть 1)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

А1
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе существующей модели Москвича 412.
Важные даты:
1973- начало производства.
1973-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к".
1975- присвоение собственного, постоянного каталожного номера "А1".
1975- замена объеденной решетки на стандартный вариант с раздельными решеткой радиатора и бампером.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1975- замена макета дна на более соответсnвующий реальному на тот момент автомобилю вариант.
1976 (первая половина)- изменение формы кормы с "гладкой" на вариант, на котором видно ребро, отделяющее крышку багажника от нижней части корпуса.
1977 (начало)- изменение положения винта на дне. Сдвиг в сторону передней оси.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- иcчезновения каталожного номера с дна модели. Тут надо оговориться, в районе 1989-го года каталожный номер опять появился на модели, на очень короткий период.

Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.

Легенды:
1-Почему не было создано варианта с вертикальными задними фарами? Легенда говорит о некоем соглашением между модельной фирмой Динки, выпустившей вариант подобной модели Москвича 408 в 1968-ом году и Танталом. Легенда ветеранами Тантала не подтверждена.
2- Почему модельный ряд автомобилей Тантала начался с модели Москвича 412, а не 408? Легенда опять-таки говорит о связи такого развития событий с фактом выпуска модели Москвича 408 фирмой Динки. Опять-таки, ветераны легенду опровергают и считают истинной причиной этого тот факт, что на 1971-ый год (начало выпуска модели Москвича 412 Танталом) флагманом АЗЛК являлся именно 412-ый, а не более устаревший 408-ой. То есть с точки зрения ветеранов решение было сугубо политическим.
3- легенда от ...
Сообщение от ...
Итак, опять про школьные годы... Приносили в школу, у кого* были в то время модельки и хвастались друг другу. Один одноклассник мне и говорит (дословно) : " а уменя дома есть М-408, с четырехфарной решеткой и самое главное у него расположение фонарей задних вертикальное и дно из металла!!! " Я не поверил естественно, говорю : "Принеси" Он принес .Все как он сказал!!!* Вот эта модель мне до сих пор снитсякапот не скажу точно какой ( скорее даже трехзажимный, потому как с двумя зажимами у меня уже были москвичи, а я помню, что долго сравнивал их изнутри),металлическое посеребренное днище, Москвич 408, сделано в СССР, модель А1, увесистый такой, цвета охры) Я за ним бегал года два. Ни за какие коврижки он мне его не отдал., говорил: "Это папе подарили на АЗЛК" ( он там инженером работал). В серванте дома у него было всего 4 модели : ВАЗ-2102, два пластмассовых римейка и этот Москвич. Когда я его встретил в 95 году возле своего дома, не мог не задать вопрос : Где?? -* "Папа его подарил какому-то приятелю" - такой был ответ. Никакой смесью с* Динки здесь не пахнет. Если бы знать тогда, что это когда-нибудь пригодится...
Подтверждений, кроме ... воспоминаний пока что не имеется.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 408 разработана на базе разработанного раннее Москвича 412, с использованием форм, сделанных для М412. Хотя подтверждений для этого факта не требуется, я все же упомяну те факт, что на крышке багажника у ранних 408-ых написано "Москвич412" и то, что на первой "именной" коробке для Москвича 408 было написано "Москвич 408 А2".
Москвич 408 выпускался до развала СССР на протяжении 20 лет и только Москвич 412 выпускался дольше.
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.

                                                                                  А2
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1971.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1971- начало производства
1971-1973- Решетка радиатора и передний бампер как часть литой конструкции (цельнолитой)
1973-1975- Решетка радиатора и передний бампер одной деталью. На обоих бамперах нет "клыков" (цельномордый)
1971-1975- каталожный номер "А1"
1973-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975- присвоение собственного, постоянного каталожного номера "А2"
1975- замена объеденной решетки на стандартный вариант с раздельными решеткой радиатора и бампером.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1975- замена макета дна на более соответствующий реальному на тот момент автомобилю вариант.
1976 (первая половина)- изменение формы кормы с "гладкой" на вариант, на котором видно ребро, отделяющее крышку багажника от нижней части корпуса.
1976 (конец)-1977 (начало)- изменение положения винта на дне. Сдвиг в сторону передней оси.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели. Тут надо оговориться, в районе 1989-го года каталожный номер опять появился на модели, на очень короткий период.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Маркировка первых донышек "А1 71" обозначает начало выпуска модели. Легенда подтверждена разработчиками.
2- Модель "слизана" с модели Динки. И да, и нет. При разработке на руках инженеров была модель Динки. Но процесс копирования последний из живых разработчиков отрицает.
3- Существуют модели М412 с металлическим дном. Пока не доказано и не опровергнуто.
4- Модель передавалась для производства на другие заводы (речь не о Радоне). Не подтверждено

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвича 412 была первой моделью легкового автомобиля, разработанной и выпущенной на Тантале.
Кроме того, Москвич 412 был первой советской моделью 43-го масштаба полностью разработанной в Советском Союзе.
Общая протяженность выпуска модели- 20 лет ( в советское время). Что, несомненно является своего рода рекордом среди саратовских моделей.

                                                                                А3
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек.
1975- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Существовал вариант с решеткой и передним бампером одной деталью. По параллели с М427, который был разработан именно с такой решеткой, такая возможность существует. На известных нам руках известной нам модели такого вида пока не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 426 разработана на базе разработанного раннее Москвича 427 (как не странно), с использованием форм, сделанных для М427.
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.

                                                                 
                                                                                   А4
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек
1975- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Существовал вариант с решеткой и передним бампером одной деталью. М427 был разработан именно с такой решеткой, такая возможность существует. На известных нам руках известной нам модели такого вида пока не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (включая ГАИ, не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 427 (как и Москвич 434) была первой моделью с кузовом "универсал", разработанной и выпущенной на Тантале.
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.

                                                                                 А5
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек.
1975-1976 (начало)- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Существовал вариант с решеткой и передним бампером одной деталью. По параллели с М434, который был разработан именно с такой решеткой, такая возможность существует. На известных нам руках известной нам модели такого вида пока не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 433 разработана на базе разработанного раннее Москвича 434 (как не странно), с использованием форм, сделанных для М434.
Любопытный момент- судя по износу форм М433/434 в 1975-6гг выходило больше моделей М426/7, чем М433/4
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.

                                                                                 А6
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек.
1975-1976 (начало)- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1-Существовал вариант с решеткой и передним бампером одной деталью. М434 был разработан именно с такой решеткой, такая возможность существует. На известных нам руках известной нам модели такого вида пока не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 434 (как и Москвич 427) была первой моделью с кузовом "универсал", разработанной и выпущенной на Тантале.
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.

                                                                                   А7
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1975- начало 1976- ранний вариант "торпеды" без крепления для дверей. Двери с признаками крепления пружинкой. Между передней дверью и передним крылом линия разделения доходит до нижней кромки корпуса (а не до нижней границы передней двери, как в последствии)
1976-1976- существование донышек, окрашенных в цвет кузова.
1975-1977- существование черных донышек.
1977- изменение направления дворников на переднем стекле.
1978-1979- появление черных салонов (жесткое ограничение на упомянутый период)
1978-1979- Изменение формы салона. Появление пола в багажнике. (жесткое ограничение на упомянутый период)
1982-1983 - прекращение выпуска модели.

Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1982-83-го год) происходили изменения в форме дверей,.
Легенды:
1-Существование капотной эмблемы и декальных молдингов.. Модели подобного вида известны, то есть сами детали явно были разработаны и выпущены в каком-то количестве. Серийность такого варианта по-прежнему остается спорной.
2-Выпуск прекращен из-за технических причин По словам одного из разработчиков, формы передних дверей пришли в негодность. И без того хрупкие рамки окна стали совсем неудобоваримыми и выпуск пришлось прекратить.
3- Существовал коричневый вариант рисованной коробки для М403. Кроме одного свидетельства коллекционера, бывшего на тот момент ребенком, ничем не подтверждено.
4- Существовал вариант с тамповкой олимпийского мишки. На данный момент известны только модели с поздней тамповкой. В серии таких видимо никогда не было.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвича 403 была первой моделью, которую разработали с открывающимися дверями и багажником. Как "первенец", модель 403-го страдала различным недоработками, поэтому конструкция отдельных частей модели (форма дверей, форма салона, форма приборной доски, форма стекла) часто изменялись. При этом, несмотря на изменения в процессе производства, модель оставалась сложной для массового выпуска и, как следствие, модели часто браковались ОТК. В итоге, выпуск модели прекратили в 82/83-гг.

Информация о коробках:
1976 (Апрель)-1977 (Апрель)- Зеленая "рисованная"
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- "Первая общая" с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная "Новоэкспорт".
1977-1978- "Юбилейная"
1978-1981- "Олимпийская"
1978 -1982/3 - "Радужная"
Надо отметить, что "зеленая рисованная" коробка для 403-го очень часто (в отличии от других "рисованных") меняла свой оттенок и мелкие детали надписей и дизайна.

                                                                                   А8
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1975-1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе Москвича 412
Важные даты:
1975-начало 1976- начало производства
1976- существование мигалки в виде "удлиненный, узкий стакан". Датировать эту запчасть более точно пока не удалось.
1976- существование варианта "ИЖ Москвич 412 ИЖ А8". Серийность и точную комплектацию подобных установить пока не удалось.
1975- июнь 1976- ранний вариант окраски. Синяя полоса крашенная. Гербы и и надпись "ГАИ" на багажнике - декаль. Капот- черный или синий. Капоты только первых 2-ух вариантов крепления.
1976 (июнь)- 1976 (конец осени)- второй вариант окраски. Полоса с надписью "милиция", "ГАИ" на багажнике и гербы- декаль. Капоты- синий или черный. Только второй вариант капота.
1976 (декабрь)- 1978 (где-то до осени по всей видимости)- третий вариант окраски. Гербы, полоса и ГАИ (все еще без кружка) на багажнике- тамповка. Варианты капотов- 3 последних вида. Самый раннний (второго типа) "имеет право" быть черного цвета. Остальные по определению в цвет модели. (существует какое-то количество с черными капотами предпоследнего вида, но серийность такого варианта пока немного сомнительна)
1978 по наши дни- последний вариант окраски, полоса, гербы и надпись в "ГАИ" в овале- тамповка. Капоты только в цвет модели, крепления в 2-ух последних вариантах.
1980е- Выпущено какое-то количество "Москвич 408 А8". Ошибочно или нет- вопрос пока что спорный.
1982-1983 (граница)- появление "made in USSR" на донышках.
1985- изменение мигалки на "стакан"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.

Легенды:
1-Существование милицейского варианта с объединенными решеткой и передним бампером. Модели подобные известны, но... Серийность или хотя бы заводское происхождение не доказаны никаким образом.
2- люстра. В определенном виде заводское происхождение несомненно. Серийно не ставилась.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-96Д, цена - 3р90к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие.
По всей видимости первая модель специализированного предназначения, выпущенная ПО Тантал. Как таковая модель достаточно часто видоизменилась с точки зрения декалей и тамповок. Единственная модель,сочетавшая в себе в определенный период времени и декаль и крашенную полосу.

                                                                                        А9
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1976 (осень)- начало производства (судя по статистике коробок)
1976-1977- параллельное существование черных и серебристых донышек.
1976-1977- параллельное существование салоном серого и белого цветов.
1976-1978- капот на трех зажимах.
1978-1979- капот на двух зажимах.
1979-по наши дни- капот вновь на трех зажимах.
1982-1983 (граница)- появление "made in USSR" на донышках.
1986-1987 (граница)- отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора и боковых поворотников.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- изменение направления винта крепления дна. Винт стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора, как это было с начала производства.
Общая информация:
Модель ВАЗ 2101 была разработана в результате решения руководства Тантала расширения модельной линейки не за счет создания модификаций Москвичей на базе существующих моделей, а за счет создания принципиально новых моделей. Конкретно А9 на протяжении всего производства потерпела очень небольшое количество изменений (относительно других моделей), но все равно, все изменения будут рассмотрены.
Легенды:
Легенд об этой модели мне не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к
Тампованные (не включая фестивальные)- АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р10

"Цинковая чума"
Мне практически не известны модели А9, болеющие чумой. Правда, надо отметить, что черные донышки А9-ой иногда чумеют.
По параллели с Москвичами, все чумные донышки (и редкие модели) относятся в периоду осень 1976- апрель 1977. Причины болезни такие же, как у Москвичей того периода.

Послеловие.
Видимо первая модель, разработанная после решения о расширении производимой модельной линейки.

                                                                             
                                                                                А10
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе существующей модели Москвича 412.
Важные даты:
1976- начало производства
1976- Возможные номера "А"- "А2", "А8" и собственный номер- "А10". Плюс ошибочный- "10А"
1976-1977- Капот второго варианта.
1977-1978- Капот третьего варианта и перемещение винта в стороны передней оси, как у А1 и А2.
1978- прекращение выпуска.
Общая информация:
Возможен только со вторым и третьим капотом, только без "маде ин" на дне. По словам одного из разработчиков, прекращение производства связанно с какими-то техническими проблемами. Суть проблем я так и не понял.
Легенды:
Легенды про данную модель лично мне не известны.

Артикулы и цены
Стандартная модель- АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р50к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Исходные материалы авторства Олега Маликова - "Драйвер"/список Драйвера.

+1

2

***

0