Форум любителей постномерных и номерных масштабных моделей, ремейков и транспортной игрушки отечественного производства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Информация по основным номерам старых саратовских моделей (часть3)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

А21
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1980
Разработана на Тантале
Важные даты:
1980- начало производства (судя по статистике коробок).
1980- окончание производства.

Общая информация:
Модель А21 была задумана и выпущена к Московской летней олимпиаде. Изначально
задумывался только вариант для перевозки олимпийского огня, но в последствии из-за
поджимающих сроков часть моделей была выпущена в упрощенном, "судейском"
варианте. По словам А. Юрченко сложность исполнения "перевозки огня" состояла в
нужде сверлить отверстия под антенну и грибок после наклеивания декалей, из-за чего
большое количество декалей портилось и приходило в негодность.

Легенды.
"Судейский" вариант не является серийным. Эта легенда опровергнута А. Юрченко и
другими "живыми" свидетелями.

Вопрос о хромированном дне А21 с "made in USSR"...
Донышки такого вида встречаются,
но их корни абсолютно не понятны на данный момент.

Дополнительные выпуски 80-ых годов...
Не смотря на то, что модели олимпийских
РАФов, обладающие признаками более поздних 80-ых годов, периодически
встречаются, на мой взгляд, это не говорит о том, что они серийны, то есть практически
они являются более поздним продуктом. Я бы назвал их поделками (с одной "д")

Артикулы и цены
А21 - РАФ-2907: АРТ.С-СО-134д-ОЛ, ц.8р.50к

"Цинковая чума"
Мне не известны случаи чумы на серийных моделях А21.

Послесловие
А21- это одна из легенд Тантала. Модель, с самого начала ставшая раритетом и
желанным гостем в любой коллекции. В результате, из-за спроса, намного
превышающего реальное количество выпущенных на заводе моделей, в клубах, на руках
и т.д. стало появляться огромное количество поделок на тему А21 и просто подделок. В
80ых кто-то очень оборотистый отпечатал большое количество декалей , имитирующих
декали настоящего А21. В 90ых на Радоне выпустили тампованный вариант
олимпийского РАФа. Тогда же "Компаньон" выпустили свою версию олимпийского
РАФа.

В итоге, на мой взгляд, на данный момент настоящих А21 гораздо меньше, чем поделок,
подделок и т.д. Найти настоящую модель очень и очень сложно. Любопытный момент-
модель А21 не экспортировалась по официальным каналам ,видимо, из-за бойкота
Московской Олимпиады многими западными государствами.
Напоследок добавлю, гарантировать аутентичность А21 на мой взгляд (да и то до
определенной степени) может только полное сочетание всех нужных признаков.
Абсолютно всех. Любое отклонение от нормы ,на мой взгляд, является признаком
неаутентичности.

Признаки-
1- Дно А21 без надписи "made in USSR"
2- Корпус, соответствующий 80-му году, включая форму дверей, величину зазоров,
толщину осей, вид покрышек, хромированный бампер и т.д.
3- Единичка на всех металлических частях.
4- Полное соответствие размеров всех декалей.
5- Полное соответствие надписей и формы букв относительно известных образцов 80го
года.
6- Канонический цвет корпуса и декалей.

*Адм.. Моё дополнение к сказанному много лет назад Олегом....

7- Салонная дверь модели должна иметь нижний фиксатор, а кузов верхний фиксатор.
8- На аутентичной заводской модели декали в обязательном порядке должны быть покрыты спиртовым лаком.
9- Арабские цифры "1" могут быть не на всех деталях, но в обязательном порядке на задней двери модели.
10- Подиум внутри коробки, по-идее, должен иметь кремовый цвет пластика и схему снятия модели, а не надпись-инструкцию, как на более поздних вариантах.




                                                                                                     А22
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978-1980- комплектация модели красными (чуть позже коричневыми) сидениями.
1978-1980- возможная комплектация тента со стеклом заднего окна.
1978-1980- надпись на "ящике" (дно) "сделано в СССР"
1980-1981- сидения белого или полупрозрачного цвета (капрон).
1980-1981- надпись "сделано в СССР" исчезает с "ящика"
1982-1983- появления надписи "made in USSR" на дне модели.
1982-1983- возможность комплектования модели "цветным" (не черным дном).
1986-1987 (граница)- смена формы тента с гладкого на "пупырчатый".
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.

Общая информация:
Первая модель Руссо-Балта созданная на Тантале и последняя модель Руссо-Балта
созданная при участии Кожевникова. Изначально модель планировалась выпускаться с
откывающимися дверями, но после нескольких проб эту идею оставили из-за
технологической сложности исполнения. Надо отметить, что известны пробы отливать
корпус модели из пластика, вместо ЦАМа. Насколько мне известно, до сколько-нибудь
серьезных этапов этот эксперимент не дошел, хотя фотографию пластикового корпуса я
видел.

Легенды:
1-Первые варианты были без отверстий для вдевания ножек тента около передних
дверей. Модели такие известны, тенты с короткими ножками- пока нет. А потому эта
легенда пока не доказана (как и не опровергнута).

Артикулы и цены
С24/40-Торпедо: АРТ.С-СО-126д (129д?), ц.8р

"Цинковая чума"
Мне не известны случаи чумы на Торпедо.

Послесловие.
Модель являлась первой ласточкой серии моделей ретро-автомобилей и из-за этого
именно на модели отрабатывались различные новинки. Из примеров- крыша, способ
сборки и крепления деталей, колеса со спицами и позолотой, "внешние" фонари и т.д.
Единственная модель из серии РуссоБалтов, у которой не планировалась установка
мотора.

В номерном варианте у модели достаточно жесткие ограничения цветовой окраски:
-Красный (любые сидения).
-Рыжий (любые сидения).
-Белый (видимо только красные и бурые сидения).
-Зеленый (любые сидения).
-Болотный (любые сидения).
-Темно-зеленый (Антохин) (любые сидения).
-Желтый (любые сидения).
-Синий (любые сидения).
-Сиреневый (любые сидения).
-Голубой (все сидения, кроме красных).
-Черный (только не красные сидения).
-Бежевый (?)
Иногда встречаются модели с нечёрными тентами. Мне кажется, что такое в серию не
шло. Скорее всего, и модели со стеклами в заднем окне тента в серию тоже не шли.




                                                                                                   А23
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1980.
Важные даты:
1980- начало производства
1980-1981- модель с дном "а13", часть из них (донышек) белого цвета.
1980-1982- модель производится в декалированном варианте. От дальнейших
(тампованных) вариантом отличается формой полосы на задней двери и вариациями
цвета надписей на заднем стекле. Декаль допустима 2-ух видов: "гладкая" и "текстурная"
1980-1982- выпускается модель в варианте "Собери сам".
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1982-1983- изменение формы дворников.
1982- по сегодняшний день- модели производятся в тампованном варианте.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с
помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона.

Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.

Общая информация:
Волга ГАЗ Эскорт является первой моделью, выпущенной Танталом в варианте "собери
сам".Кроме того, А23 была единственной моделью Волги, для которой была разработана
своя собственная коробка.

Легенды:
Первые модели были укомплектованы задними антеннами Причем модели с антеннами
могут быть как декальными так и тамповаными. Мне кажется, что серийные модели в
обычной коробке не могли комплектоваться задними антеннами из-за неподходящей для
этого коробки. В то же время, в списке комплекта деталей "собери сам" присутствуют и
антенны тоже. На единственных известных мне коробках "собери сам" с датами, в
списке деталей упомянутые антенны перечеркнуты еще на заводе. В итоге, я считаю, что
антенны существовали, но никогда не ставились серийно на стандартные модели. Набор
"собери сам" видимо имеет право на комплектование антеннами, но это пока не
доказано. Насчет тампованного варианта с антеннами:я считаю, что этого просто не
могло быть.

Артикулы и цены
Обычная-АРТ.С-СО-143д, ц.15р. (позже ц.10р.50к.)
"Собери сам"- АРТ.С-СО-149д, ц.9р.70к

"Цинковая чума"
Мне не известны случаи чумы на А23.

Послесловие.
Первая модель с серийной люстрой. Первая модель, разработанная с внешними
антеннами. Первая модель ГАЗ с внешними зеркалами и дворниками. Единственная
модель Волги с дополнительными деталями в багажном отсеке. Просто очень красивая
модель.
Мне не удалось установить имени человека, который стоял за идеей кита "собери сам",
но тем не менее, это был первый и последний кит такого вида в советские времена. Как и
следовало ожидать, сохранившихся в первозданном виде китов очень и очень мало.
Если вообще они есть у кого-то. Мало того, даже коробка кита с печатями ОТК и даты-
очень большая редкость.


                                                                                   А24
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1980.
Важные даты:
1980- начало производства
1980-1982- часть моделей выходит с номером А13.
1980-1982- Модель выпускается в декалированном варианте. Отличие от последующих
тампованных вариантов: отсутствие надписи "03" на передних дверях модели.

Мигалка- "капля"

Декаль допустима 2-ух видов:"гладкая" и "текстурная".
1982- Модель выпускается в тампованном варианте, мигалка по-прежнему "капля"
1983 -по сегодняшний день- Фонарь на крыше изменяется на более "длинный".
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1982- по сегодняшний день- мигалка сменяется на "стакан"
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с

помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона.

Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.

Общая информация:
Видимо, А24- это первая модель специализированного автомобиля на базе 2402. Кроме
того, А24- это первая модель автомобиля с специализированным медицинским салоном.

Легенды:
В конце 70-ых на Тантале создали модель медицинского варианта с мигалкой и фонарем
на крыше, но с обычным корпусом и с пассажирским салоном. Расположение фонаря и
мигалки на крыше отличалось от последующих вариантов модели. Очень сложный
вопрос. Без всякого сомнения, подобные модели были созданы. Одна из них даже
попала на страницы рекламного каталога "Запчастьэкспорт" 1981-го года. Но
по-прежнему абсолютно не ясна их общая временная принадлежность и цель их
создания.
Существовал вариант с декалями другого типа с числом "78" на передней двери.Такой
декальный лист существует, но его принадлежность Танталу сомнительна. А раз так, то и
вся модель в таком варианте сомнительна. Тут надо оговориться, что моя точка зрения
не совпадает с точкой зрения А. Юрченко, утверждавшего, что подобный вариант
существовал.

Артикулы и цены
АРТ. С-СО-168д, ц.7р.50к

"Цинковая чума"
Мне не известны случи чумы на А24

Послесловие
Очередность вида декалей по временной шкале- текстурные декали видимо появились
раньше. Правда, могут быть и смешанные варианты. Мне известны модели с текстурной
декальной полосой с одной стороны и с гладкой с другой стороны. Серийные
декальные модели обладают четким признаком- у них не окрашенны передние
поворотники.


                                                                                            А25
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1983
Разработана на Тантале
Важные даты:
1983- начало производства (судя по статистике коробок)
1983- модель выпускается с хромированным передним бампером.
1983- возможны донышки с маркировкой "А18"
1983- Модель выпускается в декалированном варианте с белым дном.
1983-1984- замена белого дна на хромированное дно
1983-1984- Замена декалей на тампопечать
1983-1984- замена переднего бампера на черный пластиковый.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели. Дно по-прежнему

хромированное.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
1988 по сегодняшний день- замена хромированного дна на пластиковое.

Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до
1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, дверей и т.д.. В дальнейших
постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.

Легенды.
модель с декальным гербом Мне известны несколько таких. Кроме того, и у меня такая

была (дед с завода принес). Скорее всего вариант не серийный.

Артикулы и цены
АРТ.С-СО-226д, ц.8р

"Цинковая чума"
Мне не известны А25, больные чумой.

Послесловие
Из странностей модели- после того, как в 81-ом году на обычные РАФы перестали

ставить хромированнные передние бамперы, почему-то именно в 1983-ом

хромированные бамперы появились опять, на этот раз только на милицейском и на

медицинском РАФах.
Одна из немногих моделей, почти не изменившихся за время выпуска на Тантале.




                                                                                             А26
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1981.
Важные даты:
1981- начало производства
1981- часть моделей выпускалась с дном А14
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987- Мигалка меняется с "капли" на "стакан"
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с

помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона.

Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.

Общая информация:
Как и многие другие Тантало-Радоновские модели, А26 на протяжении выпуска

претерпевала изменения. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут

рассмотрены отдельно.

Легенды:
Первые модели Волги ГАИ были выпущены в декальном варианте. Декальные полосы,
надписи и цветной герб Как и у других моделей, по поводу которых возникает такой
вопрос, можно с ответственностью утверждать, что подобны модели существовали. Но
как и в других случаях, надо напомнить, что серийность или не серийность подобных
вариантов на данный момент не доказана.

Артикулы и цены
АРТ.С-СО-120д, ц.6р.15к.

"Цинковая чума"
Мне не известны А26, больные чумой.

Послесловие
Как ни странно, на моделях Волга ГАИ часто стоят донышки от обычных Волг (А14
вместо А26) и потому дно А26 немного реже , чем все остальные варианты. Кроме того,
модель А26 отличается от стандартных А14 только внешней обвеской/окраской. Одна из
моделей, которая практически не изменялась в советские времена.

                                                                                       А26/27
А27 РАФ-22031 "Латвия" ~1979-
- с 1987 без номера на днище;
- первоначально ошибочно выпущены экземпляры с номером А26, имеющие стекло в

перегородке между кабиной и салоном
и крашеное в белый цвет днище.

                                                                                            А31
                                                                                     ЗиЛ-117 ~1982-
- самые первые пробные экземпляры, не поступившие в продажу, имели капот двигателя

с неправильным направлением
открытия назад;
- на днище с 1983 помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN

USSR";
- с 1988 без номера на днище и антенны;
- в 1992 опять выпускались и с номером на днище, без антенны.

                                                                                          А32
Руссо-Балт С24/40 лимузин ~1979-
- c ~1986 без съемного капота;
- с ~1986 без номера на днище и заднего фонаря;
- с 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
- в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями.

                                                                                             А34
А34 УАЗ-469 ~1981-
- выпускался также на УАЗе в 1986-91;
- вариант "Радона" отличался короткими дверными ручками;
- с 1986 по 1991 и с ~1994 выпускается с пластмассовым днищем, в период до 1986 и с

~1991 по ~1994 имел
металлическое днище;
- в ~1983 надпись на металлическом днище "СДЕЛАНО В СССР" заменена на "MADE IN

USSR", с 1986 выпускался с
надписью "СДЕЛАНО В СССР" на пластмассовом днище, в ~1992 надпись "СДЕЛАНО

В СССР" заменена на "СДЕЛАНО В РОССИИ";
- в ~1991 крюк для прицепа стал длиннее;
- с ~1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с

кузовом, двигатель, колеса и облицовка
радиатора без хромирования, задние фары стали уже, запасное колесо крепится на

неоткидывающемся держателе, закрепляемом через дырку в заднем борту, а не на

откидном держателе на петле, как ранее

УАЗ-469 кроссовый 1994-
- первые выпуски имели спортивные широкие колеса с оригинальными дисками;
- с ~1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с

кузовом, колеса и облицовка радиатора
без хромирования.

                                                                                         А35
А35 Руссо-Балт С24/30 ландоле ~1982-
- самые первые выпуски имели передние крылья, низшие точки которых не были

соединены с подножками и два боковых
фонаря;
- на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35;
- c 1986-87 без двигателя и глушителя;
- с ~1986-87 без заднего фонаря;
- с ~1987 без бокового фонаря под передним стеклом;
- с 1988 без номера на днище;
- до ~1986 руль был с серебряным хромом, позже с золотым, с 1987 руль не

хромируется;
- с конца 1987 стал выпускаться без замков ящичков на подножках;
- с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
- в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной

форм;
- в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями.

                                                                                           А36
А36 Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон ~1982-
- на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35;
- c 1987 без двигателя, глушителя и бокового фонаря;
- с 1987 без номера на днище;
- с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
- с 1987 руль не хромируется;
- в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной

форм;
- в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями.


                                                                                   А39/A40
А39 ВАЗ-2105 "Жигули" 1983-
- самые первые экземпляры должны были иметь вентиляционные решетки в задних

стойках крыши, выполненные
отдельными деталями, но они не ставились на модель;
- с 1988 без номера на днище

А40 ВАЗ-2107 "Жигули" 1984-
с конца 1988 без номера на днище.


                                                                               А41
А41 УАЗ-452В ~1983-
- первые экземпляры имели антенну и отлитый задний водосточный желоб (желоб под вопросом.. Адм..);
- *Адм.. Правка от 06.04.2022 г. В 1986 году был промежуточный вариант - как, и у самых первых серийных образцов, стояла резина от "Волги ГАЗ 3102, руль, и концы осей были обжаты в плоскости, но антенны ,уже, не было. На клапан коробки, рядом со штампом "ОТК", всё ещё ставился штамп предприятия "Тантал". Примерно, со второго квартала 1986 года, производство было передано на Ульяновский Завод, где были изготовлены оригинальные шины, руль, а оси колёс стали завальцовывать не в плоскости, а, затупляя концы осей.  Стоит обратить внимание и на желоб водостока крыши, в районе задних дверей микроавтобуса.. У ранних моделей, которые выпустил завод "Тантал",желоб водостока над задними дверьми полностью сточен, по непонятной причине. Но, это факт. А , может и не факт.. Я рассмотрел три ранних модели из разных источников - были ,действительно со сточенным водостоком, а были, и с изрядно сохранившимся, или , можно сказать, изначальным - выполненным-отлитым, в том виде, в каком его задумали инженеры.
- выпускался на УАЗе до ~1991;
- с ~1992 без номера на днище, с надписью "СДЕЛАНО В РОССИИ" вместо "MADE IN

USSR";
- с ~1994 выпускается с пластмассовым днищем, не имеющим никаких надписей и с

двумя длинными выступами на
переднем бампере, направленными вниз;
- с 2001 - цельнолитой, без открывающихся дверей, также выпускается полностью

пластмассовый вариант (кузов, днище,
бампера);
- с ~1995 облицовка радиатора и эмблема, с ~1996 - колеса всех моделей на базе
УАЗ-452В без хромирования;

- с 2006 с надписями на днище "УАЗ-3962 №01", "СДЕЛАНО В РОССИИ", "М1:43", с

хромированием, с новыми колесами,
без окон за передними дверями

УАЗ-452В скорая помощь ?-?

УАЗ-Тамро реанимация (шасси УАЗ-3962) ~1992-
- первые выпуски имели вертикальный задний проблесковый огонь;
- в последнее время сигнальные огни в виде горизонтальной полосы заменены на два

проблесковых огня-"капли";
- выпускался и с пластмассовым днищем;
- в ~2001-2006 выпускался полностью пластмассовым;
- с ~2006 выпускается с неоткрывающимися дверями;
- с 2006 с надписями на днище "УАЗ-3962 №02", "СДЕЛАНО В РОССИИ", "М1:43", с

хромированием, с новыми колесами

Пскова-Фермер-2-У-40502 (шассиУАЗ-3303-01) ~1997-
также с ~2001 выпускается пластмассовым.




                                                                                 А42
А42 ЗиЛ-41047 1985-
- выпускался со стационарной и откидывающейся антенной;
- с ~1988 без номера на днище и антенны;
- с 2004 наряду с обычной моделью, выпускается более детализированный вариант,
имеющий флаги и антенну на передней
части, дополнительные подфарники с верхней и нижней стороны переднего бампера,
зеркала заднего вида, молдинги.

                                                                                       


Прицепы к моделям легковых автомобилей производственного объединения "Тантал"
П1 Полуприцеп "Скиф"-М 1981-
(для ВАЗ-2121, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109)
- первые выпуски имели подпружиненные колеса;
- с ~1988 днище нехромированное;
- в последнее время выпускается пластмассовым, диски колес без хромирования,

надпись на днище "MADE IN USSR"
заменена на "СДЕЛАНО В РОССИИ"

Прицеп КП-2-48 (полевая кухня) ~1991-
(для УАЗ-469, МТЗ-82)
- с ~1994 выпускается пластмассовым;
- с ~1996 колеса нехромированные

Прицеп ГАЗ-704 ~1991-
(для УАЗ-469, МТЗ-82)
- с ~1996 колеса нехромированные;
- с ~1994 выпускается пластмассовым.






                                  Моё послесловие (Олег Маликов - "Драйвер"):

Естественно, все, кто давно собирает старые номерные саратовские модели прекрасно
знают о существовании моделей с индексами, начинающимися на "3" и на "4", многие,
конечно же, имеют их в своих коллекциях.
Есть ряд номерных "Руссобалтов", с индексом "3", жигулей 2105/07, уазов, а также,
номерная, и очень редкая, модель "Волга Газ 3102" с номером "А38", также, есть модель
"Зил 115" с номером "А42", но по ним собрать более-менее точную информацию мне не
удалось, т.к. информацию выше можно считать условно верной.

Исходные материалы авторства Олега Маликова - "Драйвер"/список Драйвера.

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0

2

***

Подпись автора

Проект  "mossarincotex"

0