Форум любителей постномерных и номерных масштабных моделей, ремейков и транспортной игрушки отечественного производства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Информация по основным номерам старых саратовских моделей (часть3)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

А21
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1980
Разработана на Тантале
Важные даты:
1980- начало производства (судя по статистике коробок).
1980- окончание производства.

Общая информация:
Модель А21 была задумана и выпущена к Московской летней олимпиаде. Изначально
задумывался только вариант для перевозки олимпийского огня, но в последствии из-за
поджимающих сроков часть моделей была выпущена в упрощенном, "судейском"
варианте. По словам А. Юрченко сложность исполнения "перевозки огня" состояла в
нужде сверлить отверстия под антенну и грибок после наклеивания декалей, из-за чего
большое количество декалей портилось и приходило в негодность.

Легенды.
"Судейский" вариант не является серийным. Эта легенда опровергнута А. Юрченко и
другими "живыми" свидетелями.

Вопрос о хромированном дне А21 с "made in USSR"...
Донышки такого вида встречаются,
но их корни абсолютно не понятны на данный момент.

Дополнительные выпуски 80-ых годов...
Не смотря на то, что модели олимпийских
РАФов, обладающие признаками более поздних 80-ых годов, периодически
встречаются, на мой взгляд, это не говорит о том, что они серийны, то есть практически
они являются более поздним продуктом. Я бы назвал их поделками (с одной "д")

Артикулы и цены
А21 - РАФ-2907: АРТ.С-СО-134д-ОЛ, ц.8р.50к

"Цинковая чума"
Мне не известны случаи чумы на серийных моделях А21.

Послесловие
А21- это одна из легенд Тантала. Модель, с самого начала ставшая раритетом и
желанным гостем в любой коллекции. В результате, из-за спроса, намного
превышающего реальное количество выпущенных на заводе моделей, в клубах, на руках
и т.д. стало появляться огромное количество поделок на тему А21 и просто подделок. В
80ых кто-то очень оборотистый отпечатал большое количество декалей , имитирующих
декали настоящего А21. В 90ых на Радоне выпустили тампованный вариант
олимпийского РАФа. Тогда же "Компаньон" выпустили свою версию олимпийского
РАФа.

В итоге, на мой взгляд, на данный момент настоящих А21 гораздо меньше, чем поделок,
подделок и т.д. Найти настоящую модель очень и очень сложно. Любопытный момент-
модель А21 не экспортировалась по официальным каналам ,видимо, из-за бойкота
Московской Олимпиады многими западными государствами.
Напоследок добавлю, гарантировать аутентичность А21 на мой взгляд (да и то до
определенной степени) может только полное сочетание всех нужных признаков.
Абсолютно всех. Любое отклонение от нормы ,на мой взгляд, является признаком
неаутентичности.

Признаки-
1- Дно А21 без надписи "made in USSR"
2- Корпус, соответствующий 80-му году, включая форму дверей, величину зазоров,
толщину осей, вид покрышек, хромированный бампер и т.д.
3- Единичка на все металлических частях.
4- Полное соответствие размеров всех декалей.
5- Полное соответствие надписей и формы букв относительно известных образцов 80го
года.
6- Канонический цвет корпуса и декалей.





                                                                                                     А22
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978-1980- комплектация модели красными (чуть позже коричневыми) сидениями.
1978-1980- возможная комплектация тента со стеклом заднего окна.
1978-1980- надпись на "ящике" (дно) "сделано в СССР"
1980-1981- сидения белого или полупрозрачного цвета (капрон).
1980-1981- надпись "сделано в СССР" исчезает с "ящика"
1982-1983- появления надписи "made in USSR" на дне модели.
1982-1983- возможность комплектования модели "цветным" (не черным дном).
1986-1987 (граница)- смена формы тента с гладкого на "пупырчатый".
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.

Общая информация:
Первая модель Руссо-Балта созданная на Тантале и последняя модель Руссо-Балта
созданная при участии Кожевникова. Изначально модель планировалась выпускаться с
откывающимися дверями, но после нескольких проб эту идею оставили из-за
технологической сложности исполнения. Надо отметить, что известны пробы отливать
корпус модели из пластика, вместо ЦАМа. Насколько мне известно, до сколько-нибудь
серьезных этапов этот эксперимент не дошел, хотя фотографию пластикового корпуса я
видел.

Легенды:
1-Первые варианты были без отверстий для вдевания ножек тента около передних
дверей. Модели такие известны, тенты с короткими ножками- пока нет. А потому эта
легенда пока не доказана (как и не опровергнута).

Артикулы и цены
С24/40-Торпедо: АРТ.С-СО-126д (129д?), ц.8р

"Цинковая чума"
Мне не известны случаи чумы на Торпедо.

Послесловие.
Модель являлась первой ласточкой серии моделей ретро-автомобилей и из-за этого
именно на модели отрабатывались различные новинки. Из примеров- крыша, способ
сборки и крепления деталей, колеса со спицами и позолотой, "внешние" фонари и т.д.
Единственная модель из серии РуссоБалтов, у которой не планировалась установка
мотора.

В номерном варианте у модели достаточно жесткие ограничения цветовой окраски:
-Красный (любые сидения).
-Рыжий (любые сидения).
-Белый (видимо только красные и бурые сидения).
-Зеленый (любые сидения).
-Болотный (любые сидения).
-Темно-зеленый (Антохин) (любые сидения).
-Желтый (любые сидения).
-Синий (любые сидения).
-Сиреневый (любые сидения).
-Голубой (все сидения, кроме красных).
-Черный (только не красные сидения).
-Бежевый (?)
Иногда встречаются модели с нечёрными тентами. Мне кажется, что такое в серию не
шло. Скорее всего, и модели со стеклами в заднем окне тента в серию тоже не шли.





                                                                                                   А23
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1980.
Важные даты:
1980- начало производства
1980-1981- модель с дном "а13", часть из них (донышек) белого цвета.
1980-1982- модель производится в декалированном варианте. От дальнейших
(тампованных) вариантом отличается формой полосы на задней двери и вариациями
цвета надписей на заднем стекле. Декаль допустима 2-ух видов: "гладкая" и "текстурная"
1980-1982- выпускается модель в варианте "Собери сам".
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1982-1983- изменение формы дворников.
1982- по сегодняшний день- модели производятся в тампованном варианте.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с
помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона.

Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.

Общая информация:
Волга ГАЗ Эскорт является первой моделью, выпущенной Танталом в варианте "собери
сам".Кроме того, А23 была единственной моделью Волги, для которой была разработана
своя собственная коробка.

Легенды:
Первые модели были укомплектованы задними антеннами Причем модели с антеннами
могут быть как декальными так и тамповаными. Мне кажется, что серийные модели в
обычной коробке не могли комплектоваться задними антеннами из-за неподходящей для
этого коробки. В то же время, в списке комплекта деталей "собери сам" присутствуют и
антенны тоже. На единственных известных мне коробках "собери сам" с датами, в
списке деталей упомянутые антенны перечеркнуты еще на заводе. В итоге, я считаю, что
антенны существовали, но никогда не ставились серийно на стандартные модели. Набор
"собери сам" видимо имеет право на комплектование антеннами, но это пока не
доказано. Насчет тампованного варианта с антеннами:я считаю, что этого просто не
могло быть.

Артикулы и цены
Обычная-АРТ.С-СО-143д, ц.15р. (позже ц.10р.50к.)
"Собери сам"- АРТ.С-СО-149д, ц.9р.70к

"Цинковая чума"
Мне не известны случаи чумы на А23.

Послесловие.
Первая модель с серийной люстрой. Первая модель, разработанная с внешними
антеннами. Первая модель ГАЗ с внешними зеркалами и дворниками. Единственная
модель Волги с дополнительными деталями в багажном отсеке. Просто очень красивая
модель.
Мне не удалось установить имени человека, который стоял за идеей кита "собери сам",
но тем не менее, это был первый и последний кит такого вида в советские времена. Как и
следовало ожидать, сохранившихся в первозданном виде китов очень и очень мало.
Если вообще они есть у кого-то. Мало того, даже коробка кита с печатями ОТК и даты-
очень большая редкость.



                                                                                   А24
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1980.
Важные даты:
1980- начало производства
1980-1982- часть моделей выходит с номером А13.
1980-1982- Модель выпускается в декалированном варианте. Отличие от последующих
тампованных вариантов: отсутствие надписи "03" на передних дверях модели.

Мигалка- "капля"

Декаль допустима 2-ух видов:"гладкая" и "текстурная".
1982- Модель выпускается в тампованном варианте, мигалка по-прежнему "капля"
1983 -по сегодняшний день- Фонарь на крыше изменяется на более "длинный".
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1982- по сегодняшний день- мигалка сменяется на "стакан"
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с

помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона.

Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.

Общая информация:
Видимо, А24- это первая модель специализированного автомобиля на базе 2402. Кроме
того, А24- это первая модель автомобиля с специализированным медицинским салоном.

Легенды:
В конце 70-ых на Тантале создали модель медицинского варианта с мигалкой и фонарем
на крыше, но с обычным корпусом и с пассажирским салоном. Расположение фонаря и
мигалки на крыше отличалось от последующих вариантов модели. Очень сложный
вопрос. Без всякого сомнения, подобные модели были созданы. Одна из них даже
попала на страницы рекламного каталога "Запчастьэкспорт" 1981-го года. Но
по-прежнему абсолютно не ясна их общая временная принадлежность и цель их
создания.
Существовал вариант с декалями другого типа с числом "78" на передней двери.Такой
декальный лист существует, но его принадлежность Танталу сомнительна. А раз так, то и
вся модель в таком варианте сомнительна. Тут надо оговориться, что моя точка зрения
не совпадает с точкой зрения А. Юрченко, утверждавшего, что подобный вариант
существовал.

Артикулы и цены
АРТ. С-СО-168д, ц.7р.50к

"Цинковая чума"
Мне не известны случи чумы на А24

Послесловие
Очередность вида декалей по временной шкале- текстурные декали видимо появились
раньше. Правда, могут быть и смешанные варианты. Мне известны модели с текстурной
декальной полосой с одной стороны и с гладкой с другой стороны. Серийные
декальные модели обладают четким признаком- у них не окрашенны передние
поворотники.



                                                                                            А25
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1983
Разработана на Тантале
Важные даты:
1983- начало производства (судя по статистике коробок)
1983- модель выпускается с хромированным передним бампером.
1983- возможны донышки с маркировкой "А18"
1983- Модель выпускается в декалированном варианте с белым дном.
1983-1984- замена белого дна на хромированное дно
1983-1984- Замена декалей на тампопечать
1983-1984- замена переднего бампера на черный пластиковый.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели. Дно по-прежнему

хромированное.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
1988 по сегодняшний день- замена хромированного дна на пластиковое.

Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до
1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, дверей и т.д.. В дальнейших
постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.

Легенды.
модель с декальным гербом Мне известны несколько таких. Кроме того, и у меня такая

была (дед с завода принес). Скорее всего вариант не серийный.

Артикулы и цены
АРТ.С-СО-226д, ц.8р

"Цинковая чума"
Мне не известны А25, больные чумой.

Послесловие
Из странностей модели- после того, как в 81-ом году на обычные РАФы перестали

ставить хромированнные передние бамперы, почему-то именно в 1983-ом

хромированные бамперы появились опять, на этот раз только на милицейском и на

медицинском РАФах.
Одна из немногих моделей, почти не изменившихся за время выпуска на Тантале.





                                                                                             А26
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1981.
Важные даты:
1981- начало производства
1981- часть моделей выпускалась с дном А14
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987- Мигалка меняется с "капли" на "стакан"
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с

помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона.

Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.

Общая информация:
Как и многие другие Тантало-Радоновские модели, А26 на протяжении выпуска

претерпевала изменения. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут

рассмотрены отдельно.

Легенды:
Первые модели Волги ГАИ были выпущены в декальном варианте. Декальные полосы,
надписи и цветной герб Как и у других моделей, по поводу которых возникает такой
вопрос, можно с ответственностью утверждать, что подобны модели существовали. Но
как и в других случаях, надо напомнить, что серийность или не серийность подобных
вариантов на данный момент не доказана.

Артикулы и цены
АРТ.С-СО-120д, ц.6р.15к.

"Цинковая чума"
Мне не известны А26, больные чумой.

Послесловие
Как ни странно, на моделях Волга ГАИ часто стоят донышки от обычных Волг (А14
вместо А26) и потому дно А26 немного реже , чем все остальные варианты. Кроме того,
модель А26 отличается от стандартных А14 только внешней обвеской/окраской. Одна из
моделей, которая практически не изменялась в советские времена.

                                                                                       А26/27
А27 РАФ-22031 "Латвия" ~1979-
- с 1987 без номера на днище;
- первоначально ошибочно выпущены экземпляры с номером А26, имеющие стекло в

перегородке между кабиной и салоном
и крашеное в белый цвет днище.

                                                                                            А31
                                                                                     ЗиЛ-117 ~1982-
- самые первые пробные экземпляры, не поступившие в продажу, имели капот двигателя

с неправильным направлением
открытия назад;
- на днище с 1983 помимо надписи "СДЕЛАНО В СССР" появилась надпись "MADE IN

USSR";
- с 1988 без номера на днище и антенны;
- в 1992 опять выпускались и с номером на днище, без антенны.

                                                                                          А32
Руссо-Балт С24/40 лимузин ~1979-
- c ~1986 без съемного капота;
- с ~1986 без номера на днище и заднего фонаря;
- с 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
- в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями.

                                                                                             А34
А34 УАЗ-469 ~1981-
- выпускался также на УАЗе в 1986-91;
- вариант "Радона" отличался короткими дверными ручками;
- с 1986 по 1991 и с ~1994 выпускается с пластмассовым днищем, в период до 1986 и с

~1991 по ~1994 имел
металлическое днище;
- в ~1983 надпись на металлическом днище "СДЕЛАНО В СССР" заменена на "MADE IN

USSR", с 1986 выпускался с
надписью "СДЕЛАНО В СССР" на пластмассовом днище, в ~1992 надпись "СДЕЛАНО

В СССР" заменена на "СДЕЛАНО В РОССИИ";
- в ~1991 крюк для прицепа стал длиннее;
- с ~1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с

кузовом, двигатель, колеса и облицовка
радиатора без хромирования, задние фары стали уже, запасное колесо крепится на

неоткидывающемся держателе, закрепляемом через дырку в заднем борту, а не на

откидном держателе на петле, как ранее

УАЗ-469 кроссовый 1994-
- первые выпуски имели спортивные широкие колеса с оригинальными дисками;
- с ~1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с

кузовом, колеса и облицовка радиатора
без хромирования.

                                                                                         А35
А35 Руссо-Балт С24/30 ландоле ~1982-
- самые первые выпуски имели передние крылья, низшие точки которых не были

соединены с подножками и два боковых
фонаря;
- на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35;
- c 1986-87 без двигателя и глушителя;
- с ~1986-87 без заднего фонаря;
- с ~1987 без бокового фонаря под передним стеклом;
- с 1988 без номера на днище;
- до ~1986 руль был с серебряным хромом, позже с золотым, с 1987 руль не

хромируется;
- с конца 1987 стал выпускаться без замков ящичков на подножках;
- с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
- в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной

форм;
- в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями.


                                                                                           А36
А36 Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон ~1982-
- на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35;
- c 1987 без двигателя, глушителя и бокового фонаря;
- с 1987 без номера на днище;
- с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
- с 1987 руль не хромируется;
- в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной

форм;
- в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями.



                                                                                   А39/A40
А39 ВАЗ-2105 "Жигули" 1983-
- самые первые экземпляры должны были иметь вентиляционные решетки в задних

стойках крыши, выполненные
отдельными деталями, но они не ставились на модель;
- с 1988 без номера на днище

А40 ВАЗ-2107 "Жигули" 1984-
с конца 1988 без номера на днище.



                                                                               А41
А41 УАЗ-452В ~1983-
- первые экземпляры имели антенну и отлитый задний водосточный желоб;
- выпускался также на УАЗе до ~1991;
- с ~1992 без номера на днище, с надписью "СДЕЛАНО В РОССИИ" вместо "MADE IN

USSR";
- с ~1994 выпускается с пластмассовым днищем, не имеющим никаких надписей и с

двумя длинными выступами на
переднем бампере, направленными вниз;
- с 2001 - цельнолитой, без открывающихся дверей, также выпускается полностью

пластмассовый вариант (кузов, днище,
бампера);
- с ~1995 облицовка радиатора и эмблема, с ~1996 - колеса всех моделей на базе

УАЗ-452В без хромирования;
- с 2006 с надписями на днище "УАЗ-3962 №01", "СДЕЛАНО В РОССИИ", "М1:43", с

хромированием, с новыми колесами,
без окон за передними дверями

УАЗ-452В скорая помощь ?-?

УАЗ-Тамро реанимация (шасси УАЗ-3962) ~1992-
- первые выпуски имели вертикальный задний проблесковый огонь;
- в последнее время сигнальные огни в виде горизонтальной полосы заменены на два

проблесковых огня-"капли";
- выпускался и с пластмассовым днищем;
- в ~2001-2006 выпускался полностью пластмассовым;
- с ~2006 выпускается с неоткрывающимися дверями;
- с 2006 с надписями на днище "УАЗ-3962 №02", "СДЕЛАНО В РОССИИ", "М1:43", с

хромированием, с новыми колесами

Пскова-Фермер-2-У-40502 (шассиУАЗ-3303-01) ~1997-
также с ~2001 выпускается пластмассовым.





                                                                                 А42
А42 ЗиЛ-41047 1985-
- выпускался со стационарной и откидывающейся антенной;
- с ~1988 без номера на днище и антенны;
- с 2004 наряду с обычной моделью выпускается более детализированный вариант,
имеющий флаги и антенну на передней
части, дополнительные подфарники с верхней и нижней стороны переднего бампера,
зеркала заднего вида, молдинги.

                                                                                       



Прицепы к моделям легковых автомобилей производственного объединения "Тантал"
П1 Полуприцеп "Скиф"-М 1981-
(для ВАЗ-2121, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109)
- первые выпуски имели подпружиненные колеса;
- с ~1988 днище нехромированное;
- в последнее время выпускается пластмассовым, диски колес без хромирования,

надпись на днище "MADE IN USSR"
заменена на "СДЕЛАНО В РОССИИ"

Прицеп КП-2-48 (полевая кухня) ~1991-
(для УАЗ-469, МТЗ-82)
- с ~1994 выпускается пластмассовым;
- с ~1996 колеса нехромированные

Прицеп ГАЗ-704 ~1991-
(для УАЗ-469, МТЗ-82)
- с ~1996 колеса нехромированные;
- с ~1994 выпускается пластмассовым.







                                  Моё послесловие (Олег Маликов - "Драйвер"):

Естественно, все, кто давно собирает старые номерные саратовские модели прекрасно
знают о существовании моделей с индексами, начинающимися на "3" и на "4", многие,
конечно же, имеют их в своих коллекциях.
Есть ряд номерных руссобалтов, с индексом "3", жигулей 2105/07, уазов, а также
номерная и очень редкая модель "Волга Газ 3102" с номером "А38", также есть модель
"Зил 115" с номером "А42", но по ним собрать более-менее точную информацию мне не
удалось, т.к. информацию выше можно считать условно верной.

Исходные материалы авторства Олега Маликова - "Драйвер"/список Драйвера.

0

2

***

0