Даже не знаю, с чего начать… То, чем я хочу поделиться с уважаемым собранием, многие, наверное, посчитают полным бредом. Но и замалчивать свои наблюдения и мысли, считаю, тоже неправильным. Ведь в конечном итоге, все собравшиеся на этом форуме - исследователи, в той или иной степени. Любая коллекция - это уже исследование, в определённой узкой области.
Систематизация того, что связано с саратовской продукцией - неотъемлемая, самая ценная и интересная часть данного форума.
Хочу и я поделиться своими умозаключениями. Вдруг, кому-нибудь пригодится.
Попробую предложить вашему вниманию следующее…
Исследованием это назвать не поворачивается язык. Просто плоды воспалённого сознания.
Много раз, перелистывая страницы личных коллекций форумчан, натыкался на фотографии "хохломы".
Не буду повторять, что означает данный термин - все "местные" знают. А "не местные" посмотрят здесь:
"Словарь" для собирающего постномерные модели.
Когда-то, встречая такие модели в продаже, даже внимания на них не обращал. О чём, как и о многом другом, сейчас сильно жалею. Эта, как тогда думалось, "пошлость" и "китч", на самом деле оказались неотъемлемой частью нашей современной жизни и нашей культуры. Такой симбиоз поп-арта и примитивизма. Сейчас, почему-то возникло желание рассмотреть всё это в деталях. Совсем старый стал, однако.
В результате многократных просмотров стало понятно - в общей массе просматривается какая-то система.
Такие модели есть не у всех, а если есть, то не много. Сравнивать, переходя из темы в тему, не удобно. Хотелось сравнить, поставив рядом. Но и тут проблема - каждый владелец делает фото своих моделей с разных ракурсов. Так пришла мысль собрать все фотографии в одном месте и привести их "к общему знаменателю", т.е. выбрать для изучения, какой-то общий ракурс.
По итогам сравнения стало понятно, что все модели можно сгруппировать.
Перед тем, как переходить к результатам, во-первых, хочу поблагодарить всех владельцев моделей, за любезно представленные фото, а во-вторых, предупредить, что фотографии моделей намеренно обезличены в интересах исследования. Если под каждой фотографией подписывать владельца, это, на мой взгляд, внесёт лишнюю сумятицу. Сейчас мы рассматриваем каждую модель, как авторское произведение неизвестного (ПОКА?!) художника, в надежде сгруппировать эти произведения по авторским признакам. Ну, а каждый хозяин узнает свою модель сам!
Хочу подчеркнуть, что подобная мысль могла прийти в голову, лишь при наличии достаточно большого объёма "рабочего материала" собранного в одном месте. А это - реальная заслуга администрации форума! Думаю, что об этом вспомнит каждый, кто захочет поделиться этим материалом на сторонних ресурсах.
Итак, начнём! В результате поисков в коллекциях форумчан найдено 17 (семнадцать) экземпляров "хохломы". По-моему, ничего не пропустил. Если ошибся и кто-то подбросит ещё "пропущенных" - буду только рад! Семнадцать - это, конечно, не сто, но уже - кое-что.
Для удобства сравнения моделей сделал вырезки из оригинальных фото и расположил их вертикально, в основном, капотом вниз. Есть четыре исключения - капотом вверх. Так удобнее рассматривать рисунки и текст.
В моей молодости, когда не было сканеров, принтеров, плоттеров и пр., а наглядная агитация требовалась везде, приходилось плотно заниматься оформительской деятельностью, и не один год. Поэтому, кое-какие художественные приёмы, использованные при росписи моделей, хорошо знакомы. Это и послужило ещё, наверное, отправной точкой к такому "исследованию".
Итак, группа № 1.
Самая многочисленная. Я отнёс к ней восемь моделей.
Вот они:
Собраны они по следующим признакам…
Первый признак - это композиция "открытки".
Т.е. размещение рисунков и текстов на элементах автомобиля. Мы видим, что за редким исключением, композиционно, все "открытки" схожи. Рисунок - на крыше, надпись - по диагонали - на капоте или крыше. Внизу каждой надписи - веньетка. Веньетки на всех "открытках" по своей сути - одно и тоже. Присмотритесь.
Второй и основной признак - это шрифт надписей.
Точнее не весь шрифт, а его отдельные элементы. Если присмотреться ко всем надписям внимательно, то можно явно рассмотреть элементы, которые написаны абсолютно одинаково. Это у художника получается машинально и свидетельствует о том, что расписывал модели один и тот же человек.
Обращаю внимание на написание заглавной буквы "С", с которой начинается большинство надписей.
Ну, главной зацепкой в идентификации авторства, на мой взгляд, является написание строчных букв "д", строчных и заглавных "л" и "м".
С этого собственно, и началось моё расследование. Уж больно витиевато и нетрадиционно выписаны эти буквы.
Посмотрите!
Третий признак - это рисунки.
Многие давно заметили "парные тюльпаны". Но дело даже не в "парности". Все цветы написаны одной и той же техникой. Один и тот же автор очевиден.
По этому же признаку, в эту группу попала модель без единой надписи.
Сложно представить сейчас, что помешало автору закончить эту "открытку"!
Нагрянула внезапная проверка, а может быть просто закончился рабочий день?
А может быть кто-то из другой смены, банально "спёр" припрятанную недоделку из верстака "художника"? Вряд ли мы это когда-нибудь узнаем…
Но то, что это рука одного и того же человека, я уверен на 99 процентов!
Это наглядно подтверждают цвета красок и, опять же техника рисунка цветов.
Продолжение следует…
Отредактировано RCgarage713 (2015-08-13 16:17:42)
- Подпись автора
Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..