Знакомый Дяденька написал(а):...но я всегда с интересом расспрашивал людей, которые в те годы бегали за дефицитными тогда моделями.
А22 дефицитом не был никогда и стоял везде, особенно в изумрудном цвете...
Знакомый Дяденька написал(а):...Я говорю от тех, кто собирал тогда Саратов так, как в недавнем прошлом собирали автолегенды. Безусловно для настоящих коллекционеров появление Руссо-Балтов было событием. Так что безо всякой иронии их можно считать моделями для узкого круга ценителей. А вот народу они не нравятся
Алексей, мы с Вами говорим о разных эпохах...
Казалось бы, разница между 1976 и 1986 годом, всего десять лет. А между ними - пропасть.
Без обид, но Ваши оценки, немного некорректны.
Это, приблизительно также, как если бы, мы с Вами, сейчас обсуждали, например, как относились офицеры царской армии, в году, эдак, в 1900-ом или 1902-ом, к комиссарам Красной армии, и нравился ли им, фасон "будёновки"... Это всё появится после 1917-го...
А-22 появился в 1978 году, следующие, соответственно - А-32 в 82-ом, А-35 в 84-ом, А-36 и А-37 - в 85-ом.
Нива - в 80-ом, а 2105 (А-39) в 83-ем и 2107 (А-40) - в 84-ом.
Это я к тому, что между выходом А-22 и началом выпуска последних Р-Б, прошло семь лет! И конечно, за это время, увеличился ассортимент, появилась какая-то возможность выбора, а значит и само отношение к коллекционированию!
Не знаю, к сожалению, "как в недавнем прошлом собирали автолегенды", не пришлось поучаствовать, но я знаю точно, что в 70-х годах, 99,9% коллекционеров сметали не только те крохи, которые появлялись на прилавках магазинов, но и были счастливы вырвать, переплачивая в несколько раз, то что было в портфелях, толкающихся неподалёку, перекупщиков (по-тогдашнему - у спекулянтов).
Выйдя на определённые мощности, после 1980-го года, Саратовское производство, качественно изменило подход к коллекционированию моделей, к этому можно добавить запущенные, по всей стране производства, менее раскрученные, но сделавшие "своё дело" (Имею ввиду массовую штамповку ремейков и т.п.).
А "Перестройка", после 1986, с вырастающими, как грибы после дождя, кооперативами и микро-производствами, и открывшимися потоками из-за рубежа, вообще изменила качественный подход к созданию собственной коллекции. По сути, именно тогда и стало зарождаться "сообщество коллекционеров масштабных моделей автомобилей", в современном понимании этого слова. До 80-го года, до массового "завала" магазинов и киосков "Союзпечати", безобразием, отвратительного качества, с олимпийской символикой (что сейчас стало настоящим культом ), коллекционеры моделей автомобилей, были такой же диковинкой, в СССР, как сейчас, например, коллекционеры паровозов или электричек в натуральную величину. И были они чистыми индивидуалами из-за отсутствия средств и способов общения, в виде Интернета или Клубов про интересам. Самые большие "объединения" - это пара-тройка друзей/знакомых, увлечённых одним хобби.
Даже само слово "хобби" стало появляться в обиходе к середине/концу 70-х.
Подтверждение моим словам, можно посмотреть здесь: Статьи из журналов и газет
Отредактировано RCgarage713 (2016-11-15 17:29:07)
- Подпись автора
Во время эпидемии страшной, был выписан из книги живых, и вписан в книгу мёртвых, навсегда..