04.08.2024 года мне через Станислава куликова (г. Саратов) удалось узнать некоторые подробности касаемо систематизации производства "факеловозов"...
1) Инженер с Тантала Юрченко А.В. рассказал нам, что данные модели могли иметь, как цифры "1" на металлических деталях, так и цифры "2" везде или комбинациями, но всегда необходимо видеть "картину" целиком, включая цифру на крыше модели.
Цифр, начиная с "3", кроме днища модели (там могут быть и цифры "4"), а также символов "I" - подобие римской цифры на деталях моделей "А21" быть не могло.
2) Пресс-форм было минимум две, поэтому модели могли иметь отметку - "точку" на кузове слева от порога салонной двери, могли иметь слабовыраженную такую отметку или не иметь её вовсе.
3) Первое, что необходимо выяснить, это есть ли следы сверления и зенкования с внутренней стороны крыши в районе отверстий под дефлектор и антенну. Иными словами смотреть на наличие признаков зенкования и сверления после окрашивания - такого там быть не должно, т.к. на заводе кузова сначала рассверливали и зенковали, а уже затем окрашивали. Также необходимо смотреть нет ли следов восстановления лакокрасочного покрытия в месте, где отверстия под антенну и дефлектор были раззенкованы с внутренней стороны крыши...
Почему нужно обращать на это внимание в первую очередь?...
Посмотрите на пример ниже. Вот, условно судейский вариант, проданный пользователем "Мешок.ру" - Строшков (латиницей).
Ссылка: https://meshok.net/item/319176019
Смотрим... Посмотрели?...
А теперь сравниваем с изображениями в данном сообщении...
Смотрим на нюансы декалей по правому борту и сравниваем с аналогичным изображением в ссылке на лот продавца Строшкова.
Делаем вывод: данный лот кто-то приобрёл, рассверлил самостоятельно отверстия в крыше, приобрёл где-то оригинальное днище и оснастку, таким образом создав в домашних условиях "факеловоз" со всеми условными признаками оригинала - "единицы" на всех деталях, отметка-"точка" на кузове и т.д..
На что ещё нужно обращать внимание?...
На пресловутый провенанс. Провенанс*
В случае с моей моделью это бывшая принадлежность к коллекции Александра Самохина - "Moges". Александр все свои редкие-ценные вещи брал у Юрченко А.В., поэтому их происхождение заводское.
Кроме того, у моей модели нет признаков зенкования, сверления и восстановления лкп - покрытия на внутренней стороне крыши после окрашивания кузова. У моей модели крышу рассверливали и зенковали отверстия до окрашивания кузова, значит это с большой вероятностью говорит о заводском происхождении моей модели.
Посмотреть на этот нюанс возможно с помощью стоматологического зеркала, например....
И есть ещё один нюансик - смотрите на декаль вокруг антенны... Если она высверлена по контуру-диаметру отверстия, то с большой вероятностью модель собрали из судейского варианта методом монтажа и рассверливания после нанесения декалей, но до появления отверстий в крыше, т.е. декаль просто просверлили ибо иначе невозможно выполнить монтаж, из судейского варианта, тогда как на производстве декаль прокалывали антенной изнутри, т.к. отверстия на момент нанесения декали на крыше модели уже были, как, например, на моей модели.
P.S... И немного "масла масленого":
В итоге хотел бы я иметь такую модель вместо своей?... Не знаю... Скорее - нет, чем да... Хотя, повторюсь, тут всё по "фэн-шую"...
А чем плоха модель на снимке, скажете вы?...
- Да ни чем не плоха - классная и по сути дорогая вещь, НО... Её собрали дома на коленке и неизвестно как и чем сверлили и зенковали отверстия изнутри, как восстанавливали после зенкования родное лакокрасочное покрытие и т.д... А у моей модели родное лакокрасочное покрытие в месте зенкования крыши сохранено и отверстия сделаны на заводе, заводским инструментом. Иными словами мою модель СНАЧАЛА рассверливали и зенковали, а ПОТОМ окрашивали... Имеют ли эти нюансы значение?... Конечно имеют... Ведь на заводе сначала сверлили отверстия, а потом окрашивали кузова моделей!...
А ещё некоторые мне сказали, что мол лучше иметь условно канонический судейский вариант, чем перевозчик огня с нюансами... Да-нет, не лучше! Судейские есть почти всегда в продаже и в поле зрения и по сути мало кому нужны - у многих они есть в коллекциях, а вот перевозчики огня с провенансом и сохранным лкп в районе зенкования крыши есть у единичных коллекционеров - мало у кого...
- Подпись автора
Проект "mossarincotex"